Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Операторы БПЛА уничтожили САУ «Акация» ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Американский политолог указал на детали сделки Украины и США по минеральным ресурсам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Общество
В Херсонской области участники СВО провели школьникам урок мужества
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Мир
Депутаты ГД предложили учредить медаль ордена «За доблестный труд»
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Спорт
Овечкин открыл счет «Вашингтону» в матче НХЛ против «Монреаля»
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Мир
В столице Венесуэлы подняли гигантское Знамя Победы в честь 80-летия Победы в ВОВ
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Мир
ЦТАК назвало знаменательным моментом строительство моста на границе РФ и КНДР
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Корабль «Прогресс МС-30» увел МКС от столкновения с космическим мусором

Оторваться от рояля

Райли - мастер долгих импровизаций. В 60-е он вообще устраивал многочасовые сольные бдения, отправляя себя и своих слушателей в музыкальный полет на всю ночь. Удивительно-разностильным импровизациям, в которых джазовые структуры уживались с настоящей рояльной рагой, он и на сей раз посвятил первое отделение концерта. Впрочем, второе, еще более сильное отделение, где маэстро исполнил отрывки из своего сочинения "Саломея танцует ради мира", показало, что, для того чтобы слить запад с востоком, Райли вполне достаточно оставаться просто классиком минимализма.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В Москве завершился фестиваль "Длинные руки", посвященный памяти Николая Дмитриева - основателя культурного центра "Дом" и музыкального продюсера поистине мирового масштаба. На закрытии фестиваля в Доме музыки с сольным концертом выступил гуру американского минимализма Терри Райли.

Вроде как первый раз Терри Райли побывал в России еще в 60-х просто туристом. Но в качестве живого классика, на музыке которого воспитано не одно поколение хиппи и авангардистов, он приезжал в Россию только в 2000 году. Тогда как раз благодаря деятельности Николая Дмитриева он сыграл здесь несколько концертов, и один из них - в "Доме", где вместе с московскими музыкантами исполнил свое самое знаменитое сочинение - "In C". В переводе это значит "в до мажоре", но суть его - не столько в тональности, сколько в революционно-новом для музыкально-академического мышления способе обращения с музыкальным временем, которое, пренебрегая заветами Бетховена, течет себе, перетекает, без начала, середины и конца. Сочинение было придумано в 1964 году, который и считается ключевой датой американского минимализма, впоследствии пополнившегося именами Фила Гласса, Стива Райха и Джона Адамса.

Сейчас Терри Райли уже 70 лет, а музыкальное направление, у истоков которого он стоял, давно перестало быть шокирующим медитативным экспериментом или, хотя бы, остро-модным товаром, рекламируемым Кронос-квартетом (для него Райли написал более десятка опусов), и растворилось в музыке супермаркетов и салонов красоты. Казалось бы, не просто в такой ситуации оставаться живым, а не мертвым классиком. Однако Райли это отлично удается.

Он является едва ли не единственным крупным современным композитором, готовым самостоятельно исполнить свою музыку, владеет саксофоном, может сыграть на тампуре и табле (многие годы Райли был учеником знаменитого исполнителя индийских раг Пандита Прана Натха). Но на своем нынешнем концерте композитор использовал только рояль, превращенный многочисленными микрофонами в экзотическое, звенящее индийским звоном чудище, и собственный старческий голос мудреца, напевающий то детскую считалочку, то какую-то индийскую притчу.

Райли - мастер долгих импровизаций. В 60-е он вообще устраивал многочасовые сольные бдения, отправляя себя и своих слушателей в музыкальный полет на всю ночь. Удивительно-разностильным импровизациям, в которых джазовые структуры уживались с настоящей рояльной рагой, он и на сей раз посвятил первое отделение концерта. Впрочем, второе, еще более сильное отделение, где маэстро исполнил отрывки из своего сочинения "Саломея танцует ради мира", показало, что, для того чтобы слить запад с востоком, Райли вполне достаточно оставаться просто классиком минимализма.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности