Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гоголевка в Курской области
Армия
ВСУ нанесли удар по газоизмерительной станции «Суджа»
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Мир
Гуцул назвала возбужденное против нее дело политическим
Мир
Путин и Эрдоган отметили положительную динамику двусторонних связей
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Армия
Российские военные освободили Красное Первое в Харьковской области
Мир
Путин обсудил с Совбезом России развитие отношений со странами АТР
Мир
Песков указал на право РФ не соблюдать договоренности при продолжении ударов ВСУ
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Два мощных землетрясения зафиксированы в Мьянме
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Мир
Премьер Таиланда объявила ЧП в Бангкоке после мощного землетрясения
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гоголевка в Курской области
Армия
ВСУ нанесли удар по газоизмерительной станции «Суджа»
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Мир
Гуцул назвала возбужденное против нее дело политическим
Мир
Путин и Эрдоган отметили положительную динамику двусторонних связей
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Армия
Российские военные освободили Красное Первое в Харьковской области
Мир
Путин обсудил с Совбезом России развитие отношений со странами АТР
Мир
Песков указал на право РФ не соблюдать договоренности при продолжении ударов ВСУ
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Два мощных землетрясения зафиксированы в Мьянме
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Мир
Премьер Таиланда объявила ЧП в Бангкоке после мощного землетрясения
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области

Лучшие школы Москвы-2006

Выбор школы для вашего ребенка - задача не из простых. Школ много - и самых разных, а каждый ставит перед собой свою задачу: получение знаний, поступление в вуз, специализация на математике или испанском языке... Сильные школы, как правило, имеют специализированные классы, и чтобы в них попасть, надо пройти собеседования. Они обычно проводятся во время весенних школьных каникул, до которых осталось совсем немного времени. "Известия" решили вам помочь в выборе и составили рейтинг лучших школ Москвы
43
1 место. 57-я школа
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выбор школы для вашего ребенка - задача не из простых. Школ много - и самых разных, а каждый ставит перед собой свою задачу: получение знаний, поступление в вуз, специализация на математике или испанском языке...

Сильные школы, как правило, имеют специализированные классы, и чтобы в них попасть, надо пройти собеседования. Они обычно проводятся во время весенних школьных каникул, до которых осталось совсем немного времени. "Известия" решили вам помочь в выборе и составили рейтинг лучших школ Москвы. Критериев для составления такого рейтинга может быть много - процент поступивших в вузы, победы на олимпиадах, количество мужчин среди учителей, оснащенность классов, мнение самих школьников и их родителей. Мы решили эти критерии ограничить и за основной приняли такой: знания, которые дает школа.

Для этого мы использовали специально разработанную нами методику.

В рейтинге участвовали только государственные столичные школы - частные имеют свою специфику и требуют отдельного рассмотрения.

Естественно-математические школы

Методика расчета
При составлении этого рейтинга мы учитывали результаты московских городских олимпиад по математике, физике, химии и информатике. Их победители получают дипломы 1-й, 2-й, 3-й степеней и поощрительные грамоты. Очевидно, что школа, в которой 10 учеников получили дипломы 2-й и 3-й степеней, должна оцениваться выше, чем школа, в которой один ученик получил диплом 1-й степени. Поэтому при составлении рейтинга была принята "олимпийская" система, при которой за диплом 1-й степени начислялось 5 баллов, 2-й степени - 3 балла и 3-й степени - 2 балла. Поощрительная грамота оценивалась в 0,5 балла.

Топ-20: математика
1. 57-я школа
2. Лицей "Вторая школа"
3-5. Гимназия на Юго-Западе № 1543
3-5. Гимназия № 1514 (школа № 52)
3-5. Специализированный учебно-научный центр при МГУ - Школа им. Колмогорова (СУНЦ МГУ)
6. Лицей № 1557, Зеленоград
7. Школа № 1189 им. Курчатова
8-9. Лицей № 1525 "Воробьевы горы"
8-9. Физико-математический лицей, Сергиев Посад*
10. Школа № 91 Российской академии образования
11. Лицей информационных технологий № 1537
12-16. Школа № 1, Фрязино
12-16. Школа № 1, Жуковский
12-16. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
12-16. Школа № 463 им. Медведева
12-16. Химический лицей № 1303
17-20. Школа № 82, Черноголовка
17-20. Школа № 54
17-20. Школа № 192
17-20. Лицей № 1511 при МИФИ

Топ-20 школ составлен по результатам Московской математической олимпиады 2004 и 2005 гг., 9-й и 10-й классы.

Топ-20: физика
1-3. СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова
1-3. 57-я школа
1-3. Лицей "Вторая школа"
4. Физико-математический лицей, Сергиев Посад
5. Школа "Интеллектуал"
6. Гимназия на Юго-Западе № 1543
7. Химический лицей № 1303
8-12. Лицей № 1557, Зеленоград
8-12. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
8-12. Лицей № 1525 "Воробьевы горы"
8-12. Лицей № 4 научно-инженерного профиля, Королев
8-12. Школа № 91 Российской академии образования
13-18. Физико-математическая школа-лаборатория № 444
13-18. Физико-математический лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана
13-18. Гимназия № 1534
13-18. Гимназия "Обнинск"
13-18. Гимназия № 1528
13-18. Школа № 11, Королев
19-20. Лингвистическая гимназия № 1522
19-20. Школа № 54

Топ-20 школ составлен по результатам Московской городской физической олимпиады 2005 года, 9-й и 10-й классы.

Топ-20: химия
1. Химический лицей № 1303
2-3. Гимназия на Юго-Западе № 1543
2-3. СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова
4. Школа № 192
5. Школа № 174
6. Центр образования № 109 (школа Евгения Ямбурга)
7. Школа № 171
8. 57-я школа
9-10. Школа № 54
9-10. Гимназия № 1567
11-12. Лицей "Вторая школа"
11-12. Школа № 1253
13. Школа № 218
14. Школа № 741
15. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
16. Школа "Интеллектуал"
17-19. Школа № 91 Российской академии образования
17-19. Школа № 1189 им. Курчатова
17-19. Гимназия № 1534
20. Лицей № 1511 при МИФИ

Топ-20 школ составлен по результатам Московской городской олимпиады по химии 2005 года, 9-й и 10-й классы.

Топ-20: информатика
1. СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова
2. Гимназия на Юго-Западе № 1543
3-4. 57-я школа
3-4. Лицей "Вторая школа"
5-8. Школа № 218
5-8. Лицей № 6, Дубна
5-8. Лицей № 1502 при МЭИ
5-8. Школа № 2, Раменское
9-11. Школа надомного обучения  № 367, Зеленоград
9-11. Школа № 1189 им. Курчатова
9-11. Школа № 91 Российской академии образования
12-15. Лицей № 1511 при МИФИ
12-15. Школа № 134
12-15. Школа "Интеллектуал"
12-15. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
16-18. Школа № 54
16-18. Школа № 171
16-18. Лицей № 1557, Зеленоград
19-20. Школа № 179 Московского института открытого образования
19-20. Гимназия № 1567

Топ-20 школ составлен по результатам Московской городской олимпиады по информатике 2003/2004 и 2004/2005 годов, 8-11-й классы.

* В московских городских олимпиадах участвуют и ученики из нескольких лучших школ Подмосковья

Языковые школы

Мы публикуем перечень школ, в которых успешно ведется преподавание иностранных языков. Это, конечно, далеко не полный список. В каждом округе столицы работают хорошие школы с углубленным преподаванием иностранного языка, а спецшколы традиционно хорошо дают язык. Наш список составлен по опросу экспертов.

Английский язык
Лингвистический лицей № 1555 при МГЛУ
Лицей № 1535 при ИСАА МГУ
Лицей № 1502 при МЭИ
Лингвистическая гимназия № 1531
Гимназия  № 45 (школа Леонида Мильграма)
Гимназия № 1509 (Московская международная гимназия)
Центр образования "Царицыно" № 548
Школа № 1234
Школа № 19 им. Белинского
Государственная столичная гимназия

Французский язык
Гуманитарный лицей № 1535 при ИСАА МГУ
Школа № 1286
Гимназия № 1541
Школа № 1231

Немецкий язык
Школа № 1249
Школа № 1294
Лингвистическая гимназия № 1513 (школа Александра Бубмана)
Школа № 1222
Школа № 1277
Гимназия № 1527
Школа № 1283
Испанский язык
Школа № 1252 им. Сервантеса

В составлении списка участвовали эксперты: ректор Государственного университета - Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, заместитель директора Британского Совета Елена Ленская, декан историко-филологического факультета РГГУ Павел Шкаренков, декан факультета французского языка Государственного лингвистического университета Татьяна Ильина, профессор РГГУ Нина Брагинская, профессор МГИМО Валерий Иовенко, директор школы № 1262 с углубленным изучением английского языка Галина Шурыгина, директор лицея № 1513 Александр Бубман, директор гимназии № 45 Михаил Шнейдер, глава представительства издательства Кембриджского университета в России Наталья Бочоришвили.

"Самый перспективный сегодня - китайский".
Михаил Мокринский,
директор Гуманитарного лицея № 1535 при ИСАА МГУ

Из восточных языков у нас наиболее устойчиво изучались и изучаются сейчас два языка: китайский и японский. Во-первых, к этим странам традиционно с интересом относилась какая-то часть родителей, а значит, и детей. Это - другая экзотическая культура, и сегодня часть детей - академически ориентированные школьники - нацелены на изучение языка как приложения к культуре. Но сегодня большинство тех, кто стремится изучать восточные языки, - прагматически настроенные ребята: чем дальше, тем больше развивается интерес в сторону Китая. Родители или родственники говорят: если ты будешь знать китайский, ты точно сможешь найти себе место в какой-то фирме. Сейчас много ребят, которые считают, что они повышают свои конкурентные преимущества в работе, зная китайский язык (в меньшей степени - японский).

Существует также устойчивый спрос на изучение арабского языка. В нашем лицее этот язык несколько лет преподавался, но в какой-то момент мы приняли решение его "свернуть". Сработали два фактора. Первый: спрос на арабский был неустойчивым. Второй: часть детей, изучающих арабский, ориентированы на дальнейшее обучение в университетах арабских стран. Это создает некоторое противоречие между интересами российской школы и интересами этих детей. Мы не очень понимаем, как программы арабских университетов стыкуются с нашими. Я знаю школы, где изучается хинди (они были созданы как знак советско-индийской дружбы). Это, например, 19-й интернат. И хотя Индия сейчас - один из активно развивающихся мировых экономических центров, в изучении хинди прагматики меньше. Огромная часть страны говорит на языках других языковых групп, а страна в целом во многом англоязычная.

Так что самый перспективный для изучения сегодня - китайский язык. Но, конечно, лишь для тех, у кого к нему есть способности, или для тех, у кого есть зацепки в будущем реализовать себя в какой-то внешнеэкономической деятельности с Китаем. Для всех остальных я бы считал перспективным изучение западно-европейских языков.

Спрос на немецкий язык был, есть и будет. Хотя бы в силу нашей географической близости и в силу объема экономических взаимоотношений.Сегодня преподавателя немецкого найти сложнее, чем преподавателей других европейских языков. Так что с точки зрения прагматики я бы на второе место после английского поставил немецкий. А испанский и французский считаю равнозначными.

"После английского - испанский язык"
Валерий Иовенко,
профессор МГИМО

После периода затишья в 90-е годы снова наблюдается интерес к испанскому языку. Я могу сослаться на МГИМО. У нас большая кафедра испанского языка - 45 преподавателей, и очень многие студенты берут в качестве третьего языка именно испанский. При этом, конечно, есть группы с испанским первым, и вторым языком обучения.

В мире на испанском говорят свыше 400 миллионов человек.  Испаноязычной является вся Латинская Америка, кроме Бразилии; все южные штаты США (где больше 25 миллионов говорят по-испански). Для США испанский - первый иностранный язык после английского. Кроме того, у нас очень хорошие отношения с Испанией по всем линиям - культурной, экономической и политической, так что есть большая потребность в переводах. Это один из шести официальных языков ООН. Многие лингвисты считают, что испанский скоро может потеснить английский даже в Европе. Тем не менее в столице всего 4 испанских школы. Лучшая, на мой взгляд, - школа № 1252 имени Сервантеса.

Гуманитарные школы

Методика

Рейтинг московских школ по гуманитарному циклу составлялся на основе результатов олимпиад и опроса ведущих педагогов и специалистов в области образования Москвы. В отличие от олимпиад естественнонаучного цикла результаты гуманитарных олимпиад в гораздо большей степени субъективны, поэтому мы и решили добавить к ним опрос ведущих экспертов столицы.

Топ-30
1. 57-я школа
2. Гимназия № 1567
3. Гимназия № 1514 (школа № 52)
4-6. Гимназия на Юго-Западе № 1543
4-6. Лингвистическая гимназия № 1513
4-6. Гимназия № 45 (школа Леонида Мильграма)
7-8. Лицей № 1525 "Воробьевы горы"
7-8. Школа № 1535 (Гуманитарный лицей при Институте стран Азии и Африки МГУ)
9-10. Школа № 1276
9-10. Лицей № 1553 "На Донской"
11-12. Научно-педагогическое объединение "Школа самоопределения" № 734 (школа Александра Тубельского)
11-12. Гимназия № 1554
13. Лицей информационных технологий № 1533
14. Школа № 1134
15. Педагогическая гимназия-лаборатория № 1505
16. Центр образования "Измайлово" № 1811
17. Гимназия № 1518
18. Школа-лаборатория № 825
19. Гимназия № 1509 (Московская международная гимназия)
20-21. Измайловская гимназия № 1508
20-21. Школа № 1189 им. Курчатова
22. Лицей "Вторая школа"
23. Гимназия № 1541
24. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
25. Гимназия № 7, Раменское
26. Химический лицей № 1303
27. Физико-математическая школа-лаборатория № 444
28. "Лига школ" (школа № 1199)
29. Гимназия № 1542
30. Школа № 201 имени Зои и Александра Космодемьянских

В составлении рейтинга участвовали: Декан филологического факультета МГУ имени Ломоносова Марина Ремнева, декан историко-филологического факультета РГГУ Павел Шкаренков, декан факультета французского языка Государственного лингвистического университета Татьяна Ильина, ректор Государственного университета - Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, заместитель директора Британского Совета Елена Ленская, профессор РГГУ Нина Брагинская, профессор МПГУ Виктор Чертов, профессор МГИМО Валерий Иовенко, учитель литературы 57-й школы Сергей Волков, директор школы № 1262 с углубленным изучением английского языка Галина Шурыгина, организатор "Турнира Ломоносова" по русскому языку и литературе Надежда Шапиро, директор лицея № 1513 Александр Бубман, учитель истории гимназии № 1543 Леонид Кацва, методист по литературе Интернет-школы "Просвещение.ru" Евгения Абелюк, член правления межрегиональной общественной организации "Объединение преподавателей истории" Александр Драхлер, директор гимназии № 45 Михаил Шнейдер.

Турнир Ломоносова

Этот турнир придумал в 1978 году легендарный учитель-математик Николай Константинов. Школы, знаменитые своими олимпиадными традициями, не обязательно находятся в рейтинге Турнира Ломоносова в первых рядах: победители городских и международных олимпиад обычно не участвуют в этом соревновании. Зато Турнир Ломоносова дает более массовый срез, ведь в нем может принять участие любой желающий.

Его можно сравнить с марафоном: в нем дети награждаются за успехи в одном или сразу в нескольких предметах. По результатам можно оценить школы, обеспечивающие хорошее развитие мышления и владение одним или несколькими предметами. Среди школ, давших блестящие результаты в Турнире Ломоносова, можно отметить новую школу № 2007 в Южном Бутове или недавно созданную школу "Интеллектуал" на Кременчугской улице, в которой из 150 учащихся 85 стали победителями этого турнира.

Топ-20: Турнир Ломоносова

1. Школа "Интеллектуал"
2. "Лига школ" (школа № 1199)
3. 57-я школа
4. Школа № 1189 им. Курчатова
5. Школа № 853, Зеленоград
6. Гимназия № 1514 (школа № 52)
7. Физико-математическая школа-лаборатория № 444
8. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
9. Гимназия на Юго-Западе № 1543
10-12. Школа № 1554
10-12. Школа № 1201
10-12. Школа № 82, Черноголовка
13-14. Гимназия № 1567
13-14. Физико-математическая школа № 2007
15-16. Гимназия № 1564
15-16. Школа № 5
17-20. Гимназия № 7, Раменское
17-20. Лицей № 1557, Зеленоград
17-20. Школа № 1257
17-20. Школа № 179 Московского института открытого образования

Топ-20 московских и подмосковных школ составлен по результатам победителей по двум и более предметам.

Николай Константинов, председатель оргкомитета Турнира Ломоносова: "Сегодняшних детей трудно чем-то удивить"

Через маткружки Константинова прошли чуть ли не все современные математики, которые работают в Москве, да и не только в Москве. Традиция олимпиад у нас тянется с дореволюционных времен. В Гражданскую войну было не до того, но уже в начале 1930-х по инициативе профессора Бориса Делоне в Ленинграде была проведена первая математическая олимпиада в России, а со следующего года она прошла и в Москве. Традиция жива до сих пор.

Сегодняшние дети получают много поверхностной, некачественной информации, которая выливается на них с экрана телевизора, из рекламы (они почти обо всем слышали), и это затрудняет нашу олимпиадную работу. Дети говорят: "Что вы нам говорите о Дарвине! Его давно опровергли". А если спросить, что опровергли, объяснить не смогут. Или: "Американцы были на Луне? Чушь". В лавине бессмыслицы им трудно разобраться.

Не хватает серьезной популярной литературы. Она тонет в массе ерундовской. Правда, наиболее талантливые ребята меньше подвержены влиянию подобных вещей.В прошлом году в Физическом институте РАН мы проводили собрание восьмиклассников - участников физических и математических олимпиад. Задали вопрос: как они представляют себе свою будущую работу? Так вот, многие на первое место поставили бизнес, другие хотят быть программистами, и примерно треть из них связывают свое будущее с наукой.

Только что мы получили письмо от крупного американского математика Эйзенбуда, директора одного из ведущих математических институтов Калифорнии. Этот институт получил правительственные деньги для организации системы математических кружков в США. В письме к нам он просит устроить в Москве совместную конференцию с участием наших и американских математиков, "чтобы изучить жизнь математических кружков в родной для них среде. То есть в России". Это важное для нас признание: у нас почему-то стремятся сделать все так, как в Америке, причем часто берут оттуда худшее. Американцы же равняются на нас.

Топ-10: Лучшие школы Москвы

По результатам сопоставления рейтингов по естественно-математическому и гуманитарному циклам мы составили рейтинг лучших школ столицы.

1. 57-я школа
2. Лицей "Вторая школа"
3. СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова
4. Гимназия на Юго-Западе № 1543
5. Школа № 1189 им. Курчатова
6. Химический лицей № 1303
7. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
8. Школа № 91 Российской Академии образования
9. Школа "Интеллектуал"
10. Школа № 1276

1. 57-я школа
Малый Знаменский пер., д. 7; тел. 291-85-72; директор Менделевич Сергей Львович

Ведет свою историю от Реального училища статского советника Карла Мазинга, основанного в 80-х годах XIX века. Имеются общеобразовательные, математические и гуманитарные классы. Школа получила международное признание, ей присуждались гранты Американских математического и физического обществ, Французского математического общества. Значительное число выпускников после окончания вузов приглашаются в лучшие российские, американские, канадские, европейские университеты и ведут в них преподавательскую и исследовательскую работу (МГУ, Физтех, Гарвард, Беркли, Массачусетский технологический институт, Принстон, Калифорнийский политехнический институт, Стэнфорд, Университет Торонто).

2. Лицей "Вторая школа"
Улица Фотиевой, д. 18; тел. 137-17-69; директор Овчинников Владимир Федорович

В ноябре 2006 г. знаменитой "Второй школе" исполнится 50 лет. В 1960-е годы школа стала особым явлением культуры и свободомыслия - ее сравнивали с Царскосельским лицеем. В школе учатся по двум направлениям: физико-математическому и химико-биологическому. Выпускники называют ее физико-математической школой с литературно-историческим и физкультурным уклоном. В школе есть секции волейбола, баскетбола, дзюдо, футбола, водного туризма, стрелковая секция. Среди факультативов (помимо физико-математических) - основы web-дизайна, история английского театра и литературы Серебряного века.

Среди выпускников - ученые с мировым именем, победители международных олимпиад, профессора крупнейших университетов мира. В 2003 году вышла книга "Записки о "Второй школе", где можно найти воспоминания ее выпускников.

3. Специализированный учебно-научный центр при МГУ (СУНЦ МГУ) - Школа им.Колмогорова
Кременчугская ул., д. 11; тел. 449-33-14; директор Часовских Анатолий Александрович

Все знают эту школу как интернат Колмогорова при МГУ. Большинство преподавателей работают на разных факультетах МГУ. Но, как говорит директор, "мы - не подготовительные курсы, а школа творческого роста". Сюда поступают в 10-11-й классы. Москвичей всего 10-15% (в СУНЦ приезжают талантливые дети со всей страны). Ребята занимаются в лабораториях и библиотеках МГУ. В каникулы проводятся летние школы.

В интернате есть свой стадион, тренажерный зал. Работает секция женского дзюдо. А любители танцев могут заниматься в специальном кружке бального танца.

4. Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Улица 26-ти Бакинских Комиссаров, д. 3, к. 5; тел. 434-26-58; директор Завельский Юрий Владимирович

Начиная с 8-го класса гимназия работает по гуманитарному, физико-математическому и естественно-научному направлениям. Здесь можно дополнительно изучать античную культуру, введение в философию, логику. С 1-го класса - английский язык, со второго - французский или немецкий по выбору; с шестого класса изучается латынь.

В школе на высоком уровне, как в физико-математических, так и в гуманитарных классах, преподается информатика. Именно в этой гимназии появился один из первых компьютерных классов. В школе проходит свой туристический слет и общегимназические научные конференции. А еще капустники, которые сочиняют и разыгрывают учителя.

5. Школа № 1189 им. Курчатова
Улица Василевского, д. 9, к. 1; тел. 193-60-23; директор Галицкий Михаил Викторович

В школе учатся дети с 5-го по 11-й класс. Она была создана при знаменитом Курчатовском институте. В старших физматклассах преподают научные сотрудники Курчатовского института. Один раз в неделю занятия проходят на его территории. С 1992 года на базе школы проводятся физико-математические олимпиады, сейчас они имеют статус городских олимпиад по физике и математике. а территории в отдельном 4-этажном здании находится спортивный комплекс с тремя залами. В каникулы ученики ходят в горные походы, много ездят по стране. В зимние каникулы выезжают в спортивный лагерь под Москвой.

6. Химический лицей № 1303
Таможенный пр., д. 4; тел. 362-34-40; директор Семенов Сергей Евгеньевич

Это химический лицей, в котором есть и физико-математические классы. Здесь только 9-11 классы. Лицей сотрудничает с научными институтами Российской академии наук, школьники активно занимаются научно-исследовательской работой. Летом школьники ездят в экспедиции. Английский язык преподается на 4 уровнях (от слабого до самого сильного), поэтому классы делятся на 4 языковые группы. В лицее есть свой театр, вокальная студия. Среди последних премьер - мюзиклы "Нотр-Дам" и "Ромео и Джульетта".

7. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
Улица Юных Ленинцев, 35, корп. 2; тел. 179-7304, 179-0811; директор Видякин Сергей Львович

С 1991 года Центр работает по индивидуальному учебному плану. В школе с 8-го класса подростки учатся по следующим направлениям: физико-математическое, информационных технологий, эколого- географическое, химико-биологическое, филологическое, экономическое. На базе кафедры географии разработаны экспедиционные туры различной степени трудности в Карелию, на Кольский полуостров, на Кавказ. Эти походы совершаются на каникулах. Полевые практики проводятся в подмосковной Тарасовке в учебные дни. Работают спортивные секции: футбол (мальчики); футбол (девочки); ОФП с элементами баскетбола; баскетбол, волейбол. В школе есть тренажерный зал и бассейн. В Центре работает школа творчества, в которую входят театральная студия и хореографический ансамбль.

Цель учебно-полевых практик и экспедиций - углубление и расширение знаний в области биологии, географии, экологии.

8. Школа № 91 Российской академии образования
Улица Поварская, д. 14; тел. 290-35-58; директор Дюкарев Михаил Александрович

Школа является экспериментальным учреждением РАО с 1958 года. 1-7 классы работают по системе развивающего обучения Д. Эльконина-В. Давыдова. В школе есть профильные классы - гуманитарный и физико-математический.

9. Школа "Интеллектуал"
Кременчугская ул., д.13; тел. 445-52-10; директор Маркелов Евгений Владимирович

Школа существует всего 4 года, но уже "выдала" многих победителей олимпиад разных уровней. Здесь пытаются создать свою систему по работе с одаренными детьми. В "Интеллектуале" дети специализируются по физико-математическому, биолого-химическому и гуманитарному профилям. Летом школьники выезжают в археологические, биологические экспедиции. На базе школы проходят летние школы интенсивного обучения. Здесь работают спортивные секции - от айкидо до баскетбола. В школе более 60 кружков. Одна из задач этого учебного заведения - создать сообщество гуманитарно-ориентированных детей.

10. Школа № 1276 с углубленным изучением английского языка
Большой Каретный переулок, д. 22; тел. 299-95-34; директор Куликова Нина Владимировна

Школа сотрудничает с Госуниверситетом "Высшая школа экономики", Госуниверситетом управления и РГГУ. Преподаватели этих вузов ведут в школе занятия по профильным предметам. С 7-го класса дети изучают второй язык по выбору (французский или немецкий). В течение трех лет школа удерживает 1-е место по Москве в системе гуманитарных и социально-экономических олимпиад. Работает клуб авторской песни. В каникулы дети ездят в краеведческие экспедиции по стране (с доплатой округа). Здесь работают изостудия и студия батика. Скоро появится студия бального танца.

Сергей Менделевич, директор 57-й школы - победителя рейтинга "Известий": "Как отличить хорошую школу от плохой?"

Хорошая школа всегда консервативна и традиционна. Никто пока не придумал разумной замены уроку, и представление о том, что классно-урочная система умерла, явно преждевременно.

В хорошей школе - постоянный коллектив, который обновляется постепенно за счет людей, принимающих ценности школы.

Хорошая школа - та, в которую трудно попасть, потому что слишком много желающих, и при этом - ясные, прозрачные и неизменные правила поступления. К сожалению, это обстоятельство противоречит закону "Об образовании", по которому нужно принимать первых пришедших, подряд.

Хорошую школу можно узнать по количеству выпускников, которые в ней работают и которые просто приходят в гости.

В такой школе хорошие лица - и детские, и взрослые. И наконец, хорошая школа - та, где хорошо учат.

Особенные школы

Государственная школа-комплекс № 686 (Класс-Центр музыкально-драматического искусства)

Улица Большая Академическая, д.11а; тел. 156-39-55; руководитель Казарновский Сергей Зиновьевич

Обучение проходит по авторским методическим разработкам и методикам преподавателей школы. Специальности: фортепиано, скрипка, гитара, саксофон, тромбон, флейта, труба, вокал. Срок обучения 11 лет. Прием детей с 7 лет. Сроки приема апрель - май. Условие приема - прослушивание.

Центр образования № 109
Улица Академика Бакулева, д. 20; тел. 434-51-08; директор Ямбург Евгений Александрович

В Центре есть детский сад, работающий по системе Монтессори, конноспортивный клуб и Школа художественных ремесел.

Средняя общеобразовательная школа № 174 с углубленным изучением химии и лицейскими классами
Улица 1-я Миусская, д. 4; тел. 973-14-04; директор Маскаев Федор Николаевич

В школе, помимо классов с физико-математическим, химическим и юридическим профилями, есть и спортивные классы.

Школа № 1060 (Вальдорфская)
Стремянной пер., 33/35; тел. 236-52-14; директор Случ Михаил Ильич

Школа применяет принципы вальдорфской педагогики, возникшей в Германии в начале XX века. Цель вальдорфской школы - развить гармоничную личность. Здесь все дети играют на скрипке, флейте или виолончели, ставят спектакли в школьном театре, для которых сами шьют костюмы, а на уроках технологии девочки и мальчики наравне занимаются рукоделием и столярничают. Отдельные предметы (от биологии до иностранного языка) здесь изучают "методом погружения", когда сдвоенные уроки проходят каждый день в течение месяца.

Центр образования № 1679
Новопетровская ул., д. 1А; тел. 459-40-43; директор Просвиркин Владимир Николаевич

В Центре есть современный "Дизайн-центр" с упором на ландшафтный дизайн, оснащенный самыми современными компьютерами. Работает музыкальная школа, школа бального танца, театр, шахматная секция.

Центр образования № 1811 "Измайлово"
Первомайская ул.,111; тел. 465-14-49; директор Рывкин Александр Аронович

В школе есть своя телестудия и фотостудия; хореография, студия керамики, театр, а также работает Детско-взрослая академия (она основана на взаимодействии разновозрастных детско-взрослых групп, которые на совместных сессиях обсуждают современные проблемы культурной и духовной жизни общества). В Центре работает Лаборатория социоигровой педагогики.

Центр образования № 491 "Марьино"
Новочеркасский бульвар, 19; тел. 356-37-31; директор Ипатова Валентина Ефимовна

При Центре образования есть дом творчества "Созвездие", в котором - 49 клубов и студий, которые работают совместно с кафедрами основного образования.

Московская международная русско-турецкая школа-интернат № 56
Новочеремушкинская ул., д. 48, стр. 2; тел. 128-19-25; директор Пестов Александр Борисович

Наряду с турецким, в школе на высоком уровне преподается английский язык, оба языка изучаются начиная с 1-го класса.

Школа-интернат № 19 с углубленным изучением языка хинди
Новочеремушкинская ул., д. 48; тел. 128-69-02; директор Мельник Татьяна Геннадьевна

Помимо хинди, в школе факультативно изучаются немецкий и шведский языки. Хинди изучается начиная с 3-го класса, английский - с первого. Есть кружок индийских танцев и русский народный хор. Стажировки проходят в Индии, Англии, Германии, Швеции.

Школа-интернат № 11 с углубленным изучением китайского языка
Карамышевская наб., д. 38; тел. 199-64-21, директор - Яковлева Алла Павловна

Это интернат для детей из социально незащищенных семей, живущих в Северо-Западном округе Москвы. При  желании дети могут жить и дома. Китайский язык изучается с 1-го класса, английский - с 5-го.

Школа № 1086 с этнокультурным корейским компонентом
Улица Введенского, д. 32 А; тел. 335-80-28. Директор - Эм Нелли Николаевна.

Корейский язык изучается с 1-го класса, английский - со 2-го. Предусмотрена ежегодная двухнедельная стажировка в школе Южной Кореи.

Лучшие школы по округам

Для тех, кто ищет школу поближе к дому

По результатам московских олимпиад школьников 10-11-х классов по литературе, русскому языку, английскому, французскому, обществознанию, изобразительному искусству, мировой художественной культуре, химии, экологии, биологии, географии, основам информатики и вычислительной техники, истории, экономике, праву, астрономии и физике космоса, физкультуре мы выделили лучшие школы в административных округах Москвы. При составлении рейтинга было подсчитано количество школьников, получивших наибольшее количество дипломов 1-3 степени.

Имейте в виду: мы не учитывали школы, попавшие в наши общемосковские рейтинги.

Центральный
Школа  № 1231
Гимназия № 1521
Школа № 497
Гимназия № 1520
Школа № 610
Школа № 320
Школа № 182

Западный
Школа № 1248
Школа № 1400
Школа  № 1741
Гимназия № 1542
Школа № 1006
Школа № 1304

Северо-Восточный
Центр образования № 1682
Школа № 1411
Школа № 757
Школа № 214
Школа № 297
Гимназия № 1506
Лингвистическая гимназия № 1531
Школа № 763
Школа № 279 им. Твардовского

Северный
Школа № 1296
Школа № 706
Школа № 691
Школа № 1250
Школа № 651
Школа № 656
Школа № 1287
Школа № 1678
Школа № 669
Школа № 1865

Северо-Западный
Гимназия № 1544
Лицей № 1560
Гимназия № 1551
Школа № 173
Школа № 680
Гимназия № 1519
Школа № 1212
Школа № 1944
Школа № 818
Школа № 1700
Гимназия № 1538
Школа № 1062
Школа № 114

Восточный
Школа № 1079
Лицей № 1502
Школа № 1282
Гимназия № 1563
Школа № 1246
Гимназия № 1512
Гимназия № 1516

Юго-Восточный
Школа № 1208
Школа № 1958
Школа № 911
Школа № 1562
Школа № 475
Школа № 641
Школа № 1229
Школа № 1737
Школа № 1256

Южный
Школа № 982
Гимназия № 1527
Школа № 639
Школа № 548
Школа № 1624
Школа № 1828
Школа № 1158

Юго-Западный
Школа № 1205
Школа № 15
Образовательный центр "Газпром"
Школа № 109
Школа № 25
Школа № 1071
Школа № 49
Школа № 2006
Школа № 1206

Зеленоград
Школа № 842
Школа № 1913
Школа № 1150
Школа № 1806
Школа № 618
Школа № 609
Школа № 1739
Школа № 1923
Школа № 1730

5 советов родителям, переводящим ребенка в лучшую школу

1. Школа, в которой дети завоевали 10 вторых мест по разным предметам на московской олимпиаде, интересней, чем школа, в которой учится один победитель всероссийской олимпиады. Важна школа, в которой работают со всеми, а не с одним потенциальным победителем.

2. Подумайте, насколько для ребенка полезна ситуация, когда в одной школе собирают всех самых сильных детей по какому-то направлению. Насколько комфортно ему будет учиться в классе, где собраны одни звезды и где он вдруг окажется не первым, а, возможно, десятым.

3. Подготовьте ребенка к тому, что в новой школе ему придется прилагать гораздо больше усилий, чем ранее, когда он все схватывал на лету. Теперь ему придется планировать свое время и всерьез выполнять домашние задания.

4. Переводя детей в сильную школу, родители должны понимать, что в этот момент у абсолютного большинства ребят формальные показатели успешности (отметки) и эмоциональное состояние снижаются (резко усиливаются требования, возникает конкуренция).  Родители не должны ругать ребенка за отметки, которые в сильной школе сначала будут ниже. Иначе охоту учиться можно отбить навсегда.

5. Чаще, чем в обычной школе,  встречайтесь с учителями своего ребенка в новой школе, чтобы обсуждать текущую ситуацию и разбираться с возникающими проблемами.

Читателей "Известий" консультирует Иван Ященко,
директор Московского центра непрерывного математического образования

P.S. Мы подозреваем, что кто-то может не найти в этом рейтинге свою школу, которая, на его взгляд, не уступает школам-победителям. Повторимся: в чем-то вы наверняка правы, ведь критериев отбора лучших школ очень много, мы же остановились на главном - качестве получаемых знаний. "Известия" планируют сделать рейтинг "Лучшие школы Москвы" регулярным. И в следующих выпусках мы попытаемся увеличить количество учитываемых критериев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением