Милиционеров осудили за смерть киллера

Завершился громкий процесс по делу о смерти в сентябре 2004 года бывшего офицера-подводника Александра Пуманэ. Он был задержан в центре Москвы в машине, начиненной взрывчаткой. Во время допроса в милиции Пуманэ забили насмерть. Позже выяснилось, что задержанный - киллер кингисеппской преступной группировки. Тем не менее милиционеров, которые его допрашивали, объявили в розыск. А в среду за халатность, приведшую к смерти Пуманэ, были осуждены экс-начальник отделения милиции Андрей Семигин и дежуривший в ту ночь Иосиф Смерека.
Отставного офицера-подводника Александра Пуманэ задержали в ночь с 17 на 18 сентября 2004 года. В его машине обнаружили две мины, готовые к взрыву. Подозреваемого задержали и доставили в 83-е отделение милиции. По некоторым данным, Пуманэ даже начал признаваться, но рано утром его увезли на "скорой" в Институт Склифосовского, где он и умер. По заключению судебно-медицинской экспертизы, Пуманэ не пережил жесточайших побоев. Его избили до такой степени, что долго не могли опознать — личность установили только после проведения генетической экспертизы.
Позже выяснилось, что отставной офицер входил в банду киллеров из Кингисеппа и готовил в Москве убийство. В январе 2005 года были задержаны его сообщники — жители Кингисеппа Андрей и Александр Ивановы, которые дали признательные показания. По версии депутата Госдумы Виктора Илюхина, Пуманэ готовил убийство генерала ФСБ Александра Трофимова (его застрелили 10 апреля прошлого года).
Уголовное дело в отношении избивших Пуманэ милиционеров расследовалось параллельно. По версии следствия, ночью в 83-е отделение приехали двое сотрудников УБОПа, взяли у дежурившего в ту ночь Иосифа Смереки резиновую дубинку и направились допрашивать задержанного. Один из них — майор Владимир Душенко сейчас находится в розыске, личность второго не установлена.
Вчера Пресненский суд вынес приговор начальнику ОВД Андрею Семигину и дежурному Иосифу Смереке. Первого судили за то, что допустил расправу в своем отделении, второго — за то, что отдал непонятно кому оружие.
— Признать Андрея Семигина виновным в халатности, повлекшей смерть человека, — читала судья, — приговорить к двум годам лишения свободы условно.
Милиционеры, пришедшие поддержать подсудимых, уже собрались пожимать друг другу руки...
— Иосифа Смереку приговорить к двум годам в колонии-поселении, — судья захлопнула папку. — Осужденного взять под стражу в зале суда.
Зал ахнул. Сквозь толпу к осужденному стали пробираться судебные приставы.
— Не убегу я, — пробурчал Смерека и повернулся к жене Светлане. — Не волнуйся. Ключи вот возьми от квартиры.
Женщина мертвой хваткой вцепилась в куртку мужа и стала тянуть на себя.
— Он никого не убивал, — рыдала Светлана. Но приставы уже надели на милиционера наручники.
Андрей Семигин сразу после приговора заявил, что такого финала не ожидал. Теперь он намерен уволиться из милиции.
— В той ситуации мы сделали все, что от нас зависело, и предотвратили взрывы, — заявил Семигин. — А теперь нас за это сажают.