Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +11 градусов в Москве 2 апреля
Общество
В России назвали топ-35 регионов по индексу социального благополучия
Общество
За год на российской границе изъяли около 6 млн единиц контрафакта
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Спорт
Овечкин забил 891-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до трех шайб
Мир
ЕСПЧ потребовал от Финляндии объяснить причины закрытия границ с Россией
Экономика
В феврале новостройки покупали до 10% дешевле медианной цены в объявлении
Мир
В Малайзии обнаружена новая бактерия с устойчивостью к антибиотикам
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Украинским верующим закрыли доступ к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Пятая женщина-миллиардер из России появилась в списке Forbes
Мир
Хуситы сообщили об атаке на американский авианосец в Красном море
Культура
Новый сериал о Шерлоке Холмсе выйдет в РФ раньше США
Происшествия
В Курске жилой дом пострадал из-за атаки дронов ВСУ

Из дерева научились делать сталь

Использовать древсталь можно для изготовления деталей для автомобилей, например подшипников. По прочности сжатия, растяжению, твердости и некоторым другим прочностным характеристикам древсталь превосходит сталь-3, из которой делают 90% стальных изделий, в том числе рельсы. Для сравнения: прочность на сжатие у древстали 230 мегапаскалей, у стали-3 - 220 мегапаскалей, у древстали твердость - 35 единиц, у стали-3 - 30 единиц.
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дерево, имеющее прочность стали, — именно такой материал разработал воронежский ученый, профессор кафедры древесиноведения Воронежской лесотехнической академии Владимир Шамаев. Уникальный материал профессор назвал древсталь и уже запатентовал свое изобретение. По его словам, из древстали можно делать любые металлические части автомобилей. Срок службы деревянного шарикоподшипника, к примеру, в 2—3 раза больше, чем металлического.  

За модификацию дерева ученых побудил взяться острейший дефицит твердых пород древесины. Дуба, ясеня и бука практически не осталось. Зато в наших лесах много березы, ольхи, ивы, других деревьев — так называемой мягкой породы, которые гниют в течение полугода, если их срубить. Они "выжили" как раз потому, что мягкая древесина в производстве и строительстве практически непригодна.

Вопросом, как использовать невостребованные богатства, озадачились еще в советские времена. Но только сейчас ученым удалось добиться результата. Ученые утверждают: чтобы улучшить строение материала с точки зрения прочности, нужно не разрушать волокна, а сблизить. Так, если спрессовать осину, получается дуб. "Если спрессовать в два раза клен, ясень, граб, бук, получается то, что назвали древсталь — древесина с прочностью стали", — говорит профессор Владимир Шамаев. Он получил из мягкой породы древесины материал, по прочностным свойствам являющийся заменителем дуба.

— Мы сжимаем древесину мягкой породы примерно в два раза и одновременно пропитываем водным раствором карбамида (старое название "мочевина, удобрение"), — говорит Шамаев. — Материал получается не горючий и не гниющий. Поэтому, например, стол из такой модифицированной древесины во время пожара будет только тлеть. Это может повлиять на безопасность находящихся в помещении — пожар не будет распространяться с такой скоростью, как обычно. И у людей будет время покинуть помещение и остаться в живых.

Использовать древсталь можно для изготовления деталей для автомобилей, например подшипников. По прочности сжатия, растяжению, твердости и некоторым другим прочностным характеристикам древсталь превосходит сталь-3, из которой делают 90% стальных изделий, в том числе рельсы. Для сравнения: прочность на сжатие у древстали 230 мегапаскалей, у стали-3 - 220 мегапаскалей, у древстали твердость - 35 единиц, у стали-3 - 30 единиц. Поэтому рельсы из модифицированной древесины будут прочнее стальных. Правда, сложность в том, что в природе найти дерево больше метра длиной без сучков и изъянов невозможно. Из метровых кусочков делать рельсы неудобно — нет технологии, чтобы сваривать дерево.

— Но и здесь есть у нас наработки, которые могут перевернуть многие привычные представления, — утверждает Владимир Шамаев. Сейчас воронежские ученые работают над тем, чтобы древсталь достигла прочностных характеристик стали-45, которая превосходит сталь-3.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением