БГ станет "брадяггой"

В понедельник "Аквариум" представит в БКЗ новый альбом и новую концертную программу.
Свой двадцать четвертый альбом группа писала больше двух лет. "Хотелось не клепать новые диски, а создать артефакт, отражающий сегодняшнее состояние", - говорит Борис Гребенщиков. Сюда он относит, например, интернет-сленг с искореженной грамматикой ("слово "брадягга" интереснее оригинала, а "превед" - это вообще гениально!") или повальное увлечение кельтским фольклором. “Была б моя воля, я бы написал тексты на все ирландские мелодии, а не только на две, потому что эта музыка, в отличие от русской, удивительно живая и красивая. Кажется, в XIX веке кто-то уничтожил все веселые русские песни, оставив только мрачную нудятину”. Кроме баллад в народном стиле на диске есть откровенно танцевальные мелодии, электронная музыка и транс: “Аквариум” стремится к разнообразию жанров.
На этот раз альбом получился небывало долгим: 18 треков. Половину из них обещают сыграть на концерте. Все на сцену не вынести, поскольку в записи принимали участие приглашенные музыканты. Например, известные во всем мире авангардисты Henry Kaiser и Tim Hodgkinson, индейские исполнители Pandit Haripasad Chaurasia и Pandit Bhavani Shankar Kathak.
Борис Гребенщиков снова повторяет любимую мантру: “Аквариум” — это сияющий зверь. Крылатый сияющий зверь. Он приносит вам лекарство. Он приносит то, чего вам не хватало, а вы сами этого не знали”.
Юлия Жаворонкова
Ученики одного учителя
"Безымянной звездой" Вениамина Фильштинского 13 апреля в Театре имени Комиссаржевской завершится фестиваль учеников Матвея Дубровина — основателя Театра юношеского творчества. Он посвящен предстоящему 50-летию ТЮТа, где получали первые уроки мастерства питерские школьники — ныне знаменитые режиссеры, актеры, театральные художники и просто успешные люди.
Выпускники этого уникального коллектива работают практически в каждом петербургском театре. Именитые ученики Матвея Дубровина — Лев Додин, Вениамин Фильштинский, Александр Галибин — всегда с теплотой и благодарностью вспоминают в интервью о своем первом учителе. Додин считает, что, среди прочего, обязан ему чувством внутренней свободы, ощущением радости жизни, нравственными ориентирами. МДТ — Театр Европы участвует в "дубровинском" фестивале недавней премьерой — "Королем Лиром", который будет показан 11 апреля. Нынешний руководитель ТЮТа Евгений Сазонов уже представил своего "Гамлета", а другой тютовский режиссер — Алиса Иванова — 9 апреля покажет постановку по повести Бориса Васильева "Завтра была война". Сегодня ТЮТ — это 250 юных петербуржцев, которым от четырех до восемнадцати лет. Они сами ставят спектакли, попутно осваивают профессии костюмера, осветителя, монтировщика, гримера, бутафора.
Голос молодых музыкантов зазвучит громче
Лучшие российские молодые музыканты приезжают в Петербург для участия в фестивале "Crescendo". Восходящие звезды выступят под предводительством пианиста Дениса Мацуева — это одно из самых ярких имен на музыкальном небосклоне. Молодых поддержат мегазвезды — маэстро Юрий Темирканов и маэстро Владимир Спиваков. Открытие назначено на 9 апреля.
Пропуском на фестиваль служат, как минимум, два обстоятельства: молодость и победы на престижных международных музыкальных конкурсах. Кроме того, все участники много и успешно выступают в крупных залах страны и мира. "Crescendo" собирает лучших представителей нового поколения российских музыкантов во второй раз: сначала в Москве, теперь — в Петербурге. В северной столице в апреле выступят Татьяна Васильева и Борис Андрианов (виолончель), Екатерина Апекишева и Игорь Четуев (фортепиано), Борис Бровцын и Граф Муржа (скрипка), Ирина Лунгу (сопрано) и многие другие исполнители.
На открытии 9 апреля в Большом зале Филармонии Юрий Темирканов продирижирует симфониями Бетховена и Прокофьева, а также концертом Шостаковича для виолончели с оркестром. Закроет "Crescendo" 22 апреля в Большом зале Екатерининского дворца в Царском Селе маэстро Спиваков, Национальный филармонический оркестр России, пианист Денис Мацуев и трубач Сергей Накаряков.
Ирина Радова
Новый главный художник добавит красок
Городские власти определились с именем главного художника города. Эту должность занял директор службы заказчика строительной компании "Прагма", художник-оформитель Георгий Шереметьев. После ухода Ивана Уралова больше года кресло главного художника пустовало.
В последний раз имя Шереметьева звучало в истории, связанной с назначением председателя комитета по культуре. Тогда он фигурировал в числе шести претендентов на этот пост. Но победителем стал артист Александринки Николай Буров, нынешний глава культурного комитета. Сейчас Георгий Шереметьев соперничал с семью конкурентами — чиновниками и представителями частных творческих студий. На эту должность претендовал и и. о. главного художника Сергей Петченко. Но подавляющим большинством голосов конкурсная комиссия выбрала Георгия Шереметьева — выпускника двух вузов, в том числе строительно-архитектурного университета.
По неофициальной версии, чиновничью карьеру Ивана Уралова сгубила наружная реклама, размещение которой он пытался упорядочить и якобы превысил при этом полномочия. Как и его предшественник, Шереметьев (он больше десяти лет проработал в КГИОПе) будет отвечать, в первую очередь, за эстетику города, его художественное оформление в сфере благоустройства. В "тронной" речи он пообещал бороться с засильем "дикой" и аляповатой рекламы в историческом центре.
С рекламой, думаю, разберемся — не так быстро, как хотелось бы, думаю, что полгода-год у нас уйдет на то, чтобы понять все-таки — каким образом в нашем прекрасном городе появляется такая низкосортная реклама, вернее рекламоносители, — заявил Шереметьев.
Кроме того, новый главный художник намерен добавить городу красок. Он сослался на то, что раньше при покраске фасадов использовали 400 разных цветов и оттенков, а теперь — только 40.
К слову, Георгий Шереметьев — главный архитектор проекта воссоздания колонны воинской славы около Свято-Троицкого собора. Ее венчает богиня победы Ника, к которой приложил руку главный художник страны Зураб Церетели и его ученики. А Уралову среди прочего как раз в заслугу ставят то, что он не допустил в Петербурге засилья творений столичного скульптора.
Илья Нефедов