Депутат Мосгордумы Сергей Гончаров: "В нормальной стране власти не должны бегать за призывниками с милицией"
- Статьи
- Общество
- Депутат Мосгордумы Сергей Гончаров: "В нормальной стране власти не должны бегать за призывниками с милицией"

В конце апреля главный военный комиссар Москвы Василий Красногорский предложил депутатам Мосгордумы внести серьезные изменения в действующую систему призыва в армию. По мнению военного комиссара, власти должны отказаться от практики оповещения будущих новобранцев путем рассылки повесток, а приглашать призывников в военкоматы через СМИ. Но депутаты сочли идею несвоевременной. О том, как повысить престиж армии и что необходимо сделать для искоренения дедовщины, депутат Московской городской думы, член фракции Единая Россия", руководитель ассоциации ветеранов "Альфы" Сергей Гончаров рассказал корреспонденту "Москвы" Анатолию Бабкову.
москва: Почему депутатам Мосгордумы не понравились предложения военного комиссара?
Сергей Гончаров: Они просто не соответствуют действующим в нашей стране законам это во-первых. А во-вторых, если у призывника не будет на руках документа, в котором он расписался, что придет в военкомат вовремя, ждать его на призывном пункте бесполезно таково нынешнее отношение общества к армии, нравится нам это или нет.
москва: И как это отношение менять?
Гончаров: Конечно, в нормальной стране власти не должны бегать за призывниками с милицией. Но сразу исправить ситуацию сложно. Сейчас много говорят о дедовщине, и напуганные этими рассказами родители делают все, чтобы их ребенок не пошел служить. Значит, надо искоренять эту "страшилку". Как? Для начала понять истоки дедовщины а они на виду. Офицеры служить не хотят, сержантского корпуса нет, а есть корпус так называемых "временщиков", которые ничего не делают, кроме как насаждают в армии эту самую дедовщину. В первую очередь необходимо создать прослойку так называемых унтер-офицеров, сержантов и старшин, которые будут находиться с солдатами сутки напролет. Но за эту работу они должны получать хорошие деньги, жилплощадь и льготы.
москва: Вы говорите о создании профессиональной армии?
Гончаров: Да. Но и сразу отказаться от призыва мы пока не можем. Армию действительно надо делать профессиональной, но не только за счет заключения контрактов с уволенными в запас срочниками. Судите сами: солдат заканчивает службу, возвращается в деревню и видит там полный разлад в хозяйстве и алкоголизм. Он возвращается в военкомат и просит принять его обратно в армию. С ним заключают контракт, государство выделяет ему подъемные, он тут же их пропивает и разрывает с армией контракт. Из такого солдата профессионала никогда не получится. Государство дает ему только небольшие подъемные деньги и койку в общежитии, а профессиональный военный должен иметь хорошую регулярную зарплату, льготы и жилье. Профессионалы должны полностью отдаваться своему делу и получать за это достойное жалованье.
москва: Вопрос: где взять таких профессионалов?
Гончаров: Эту проблему не решить ни за год, ни даже за 10 лет. Кто сейчас идет в армию? В Москве те, кто не может дать взятку, а в регионах в основном ребята из деревень. Для них попасть в армию большое счастье, но создать из них профессиональную армию никогда не получится. Они приходят служить с очень низким уровнем образования и высококлассными специалистами никогда не станут.
москва: Может, стоит начать призывать из Москвы по территориальному признаку, чтобы из столицы призывники не попадали служить на Дальний Восток? Возможно, тогда родители перестанут бояться за детей и будут отпускать их в армию?
Гончаров: У этой идеи есть свои плюсы и свои минусы. Минус в том, что если 18-летний подросток будет служить рядом с домом, то его родители просто не дадут ему это нормально делать: замучают командование части своими приездами и звонками. Плюсы заключаются в том, что если наши военнослужащие будут, как во всех странах мира, получать один законный и положенный им выходной, то, призывая в армию по территориальному признаку, мы решим много проблем. Солдат будет знать: если он нормально служит, то, допустим, в воскресенье с 9 утра до 9 вечера его отпустят в увольнение. Но опять же с нашим менталитетом и отношением офицеров к своим обязанностям этот путь вряд ли окажется успешным. Боюсь, что сержанты и офицеры будут заставлять солдат идти домой просить деньги и приносить им подарки.
И тем не менее я верю в создание сильной профессиональной Российской армии. Я сам воевал в Афганистане и абсолютно уверен, что лучше русского солдата, если к нему относиться хорошо, нет. Такой солдат предан своему государству и Родине, но к нему надо относиться так, как мы бы хотели, чтобы он относился к нам.