Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил об укреплении оборонного потенциала Союзного государства
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Филиппо обвинил Каллас в стремлении начать конфликт с Россией
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Спорт
Овечкин побил рекорд НХЛ по голам за сезон среди игроков в возрасте от 30 лет
Пресс-релизы
Первая всероссийская акция «Игрушка ветерану» собрала более тысячи работ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
СМИ сообщили о прекращении обсуждения в НАТО пересмотра отношений с Россией
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Культура
«НМГ Кинопрокат» объявила о продолжении «Красного шелка»

Депутат Мосгордумы Олег Бочаров: "У нас много богатых людей. Дело осталось за "малым" - накопить богатство души"

В отличие от многочисленных теоретиков-экспертов по молодежной политике Олег Бочаров - ее практик. Он курирует два наиболее эффективных молодежных проекта: "Солнечный круг", оказывающий конкретную помощь детям с трудной судьбой, и "Гражданская смена" - нечто вроде школы для будущих активных и успешных граждан страны. Подробнее о проектах депутат Мосгордумы, член фракции "Единая Россия" Олег Бочаров рассказал корреспонденту "Известий" Юлии Игнатьевой. - "Солнечный круг" - это уже не только телепрограмма, теперь это общественное движение неравнодушных родителей. Они учат детей организовывать досуг - без алкоголя и бессмысленного шатания по дворам. Помогают детям и семьям, оказавшимся в сложной ситуации, решают и проблемы "взрослых" детей.
200
Депутат Мосгордумы Олег Бочаров
Выделить главное
Вкл
Выкл

В отличие от многочисленных теоретиков-экспертов по молодежной политике Олег Бочаров - ее практик. Он курирует два наиболее эффективных молодежных проекта: "Солнечный круг", оказывающий конкретную помощь детям с трудной судьбой, и "Гражданская смена" - нечто вроде школы для будущих активных и успешных граждан страны. Подробнее о проектах депутат Мосгордумы, член фракции "Единая Россия" Олег Бочаров рассказал корреспонденту "Известий" Юлии Игнатьевой.

Москва: В телепередаче "Солнечный круг", которую вы ведете, часто звучат слова о том, что "Солнечный круг" не бросает своих героев. Что происходит потом, за кадром?

Олег Бочаров: Герои прошлых передач приходят в "Солнечный круг", и мы рассказываем, что изменилось в их судьбе за год. Как, например, о нашей героине, которая наконец живет в квартире со своей бабушкой. А не в коробке в коридоре у соседей. Там такая история. Мать девочки жила в московском общежитии и вызвала из Казахстана свою мать и дочь. Сожитель подсказал, что в таком случае можно получить квартиру. Те приехали, но никакой квартиры, разумеется, матери не дали. Девочка со своей бабушкой стали изгоями. Ирина Винер — главный тренер нашей сборной по художественной гимнастике — на передаче пообещала помощь. Она взяла бабушку на работу уборщицей в олимпийский комплекс, предоставила ей служебное жилье, где поселилась и внучка. Юридическими проблемами занялся активист "Солнечного круга". Он оформил опеку над ребенком, устроил в школу (теперь она уже студентка юридического факультета), помог получить положенную ей квартиру.

Москва: Кто те взрослые, которые берут на себя заботы о чужих детях?

%%VYNOS1%%Бочаров: "Солнечный круг" - это уже не только телепрограмма, теперь это общественное движение неравнодушных родителей. Они учат детей организовывать досуг - без алкоголя и бессмысленного шатания по дворам. Помогают детям и семьям, оказавшимся в сложной ситуации, решают и проблемы "взрослых" детей. Вот, например, детдомовцы. Любой профессионал знает, что в 18 лет они выходят в мир отчасти образованными, накормленными, одетыми, с квартирами. Но жить в этих квартирах они не умеют. Не умеют пользоваться бытовыми приборами, оплачивать счета, а главное — обращаться с деньгами. И в итоге они остаются обманутыми и обворованными. У них нет представителя, который, как мама и папа в хорошей семье, несет за них ответственность днем и ночью. Взрослые активисты "Солнечного круга" берут на себя эти заботы. Здесь все непросто. Есть истории, которые заканчиваются не слишком хорошо. Взрослый участник передачи на эмоциональном подъеме протянет руку, пообещает ребенку дружбу. А потом бросает его. Мы, конечно, находим нового друга. Передача "Солнечный круг" — это что-то вроде методического пособия: как помогать неустроенным детям. В каждом районе мы создаем "Солнечные кружки", чтобы проблемы местных детей решались здесь же, — это гораздо проще. Для каждого ребенка составляется персональная программа — в зависимости от того, что ему требуется. И за дело берется круг волонтеров.

Москва: А как же школа, милиция и т.п. — те, кто зарплату получает за работу с детьми?

Бочаров: Они тоже что-то делают, но результата не видно. Учитель: "А мы не знали, что ему из школы некуда идти". Милиция: "А нам никто не звонил". Опека: "А он у нас трудным не считается". И все — ребенка в приют, родителей лишают прав. Чиновник не может углядеть за 60—70 трудными подростками в своем районе. А сто общественников могут. Один запрос написал, другой сходил в инстанцию, третий на работу устроил.

Москва: Вы удовлетворены районными "кружками"?

Бочаров: Их задача — собрать вокруг себя активных людей. Я, признаться, думал, что проблема будет с деньгами. Оказалось, с людьми. Организаторами районных "кружков" становятся учителя, психологи — женщины лет 45. Некоторые смотрят на это как на подработку. В свою районную гостиную "Солнечного круга" она садится как в кабинет. И руководит. Но идея-то состоит в максимальной открытости, в доступности для детей, нуждающихся в помощи, и взрослых, готовых помочь. Отбирать людей очень сложно.

Москва: Любой может позвонить в "Солнечный круг" и предложить помощь?

Бочаров: Да, любой. В основном звонят после телеэфира. Мы просим присылать SМS-сообщения с координатами. Потом связываемся с ними. Часто звонят люди с информацией о конкретном неблагоустроенном ребенке, звонят дети, их друзья. Героем одной из передач был вполне благополучный мальчик. Он пришел за помощью другу-наркоману, сказал, дайте мне специалистов, психологов — и я сумею убедить его отказаться от наркотиков. Сами дети становятся спасателями — когда-то помогли им, и теперь они помогают другим. Их задача — столкнувшись с ребенком, нуждающимся в помощи, рассказать о нем "Солнечному кругу".

Москва: Многие взрослые сочувствуют таким детям, но заниматься чужими проблемами, наверное, некогда.

Бочаров: Да, чаще всего люди просто предлагают денег. Но лучше, если есть возможность оказать конкретную помощь. Когда человек узнает о судьбе ребенка, он, как правило, понимает, что ничего особо сложного делать не нужно. Позвонить в инстанцию, сходить пару раз куда-то. Конфет и игрушек купить. А главное, подарить душевное тепло, хотя бы просто пообщаться с ребенком. Здесь стоит только начать. Дети с трудной судьбой как бы закрыты защитной пленкой. И услышать от такого искреннее "спасибо" — это счастье. На всю жизнь. У нас много богатых людей, если судить по количеству их яхт, автомобилей и загородных домов. Они уже всем все доказали. Дело осталось за "малым" — накопить богатство души. И "Солнечный круг" начал новую акцию, которую так и назвал — "Душевное богатство".

Москва: Безнадзорных детей в Москве становится меньше?

Бочаров: На улицах — да, меньше. Но безнадзорные — это не только те, что на улицах. У нас в успешных семьях есть никому не нужные дети. Родители их кормят, поят. Как домашних котов. В итоге дети уходят из семьи, бросают школу и становятся героями "Солнечного круга".

Москва: Вы курируете еще один молодежный проект — "Гражданская смена". Расскажите о нем.

Бочаров: Мы хотим научить молодежь, как добиться социальной и профессиональной самореализации на благо общества и самого себя. Самая известная часть проекта — московское правительство дублеров. Это завершающий этап одного из трех направлений в работе "Гражданской смены" — подготовки к госслужбе.

Москва: Смолоду воспитываете идеальных бюрократов?

Бочаров: Ничего подобного. Они смогут реализовать себя и в других сферах. Кроме того, в проекте есть еще бизнес-направление и общественная деятельность. В основе всей методики "Гражданской смены" лежит проектная работа. Главное — научиться грамотно формулировать идею, создавать проект для ее реализации, отстаивать, находить инвестиции, конкурировать, строить деловые отношения. Для этого мы проводим деловые игры, чем-то напоминающие настольную игру "Монополия". Только у нас все сложнее, интереснее, серьезнее. На наших загородных семинарах ребятам читают лекции успешные практики из самых разных сфер — чиновники, бизнесмены, журналисты, режиссеры. Никита Михалков, например, или Павел Гусев, Юрий Поляков. Вы бы слышали, какие вопросы там звучат, какие споры кипят! Где еще молодой человек сможет подготовиться, допустим, для достойной работы в бизнесе?

Москва: На соответствующих факультетах в вузах — их сотни.

Бочаров: Вы бы знали, чего нам стоило подобрать качественный коллектив преподавателей, разыскать их в тех же вузах. И еще. Очень важно, чтобы наши ребята не отделяли свой личный успех от успеха своей страны. Чтобы понимали — только образованные и благополучные граждане способны сделать свою страну процветающей. Этому в вузах не учат вообще, а мы учим.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением