Замгенпрокурора Владимир Колесников уходит в политику

Во вторник стало известно о первых последствиях смены генерального прокурора России. Заместитель генпрокурора Владимир Колесников заявил, что собирается оставить службу и уйти в политику. Произойти это должно через год - за это время Колесников определится, какая партия ему подходит.
О своих политических планах Владимир Колесников заявил на "круглом столе" в Госдуме. Правда, сразу оговорился, что оставить службу в прокуратуре намерен не сию минуту, а через год.
- Год еще проработаю в Генпрокуратуре, а потом приму участие в парламентских выборах 2007 года, - прямым текстом заявил Колесников.
От какой партии будет избираться в Госдуму замгенпрокурора, пока непонятно. По словам Владимира Колесникова, предложения от политиков ему уже поступают. Осталось лишь определиться, чьи политические и другие ориентиры Колесникову наиболее близки.
Обусловлено ли решение Колесникова представлением на должность генпрокурора Юрия Чайки? Характеризуя будущего начальника, Владимир Колесников сказал, что это уравновешенный, профессионально грамотный человек. "Мы знаем друг друга очень хорошо. С его приходом многое изменится. Будут реформы. Он сделает все, чтобы обычаи и традиции структуры наполнились новым содержанием".
Комментируя возможные реформы прокуратуры, Колесников предположил, что будут расширены функции надзора и роль прокуратуры в судебных процессах, в том числе и в арбитражных. Это, по словам замгенпрокурора, положительная тенденция.
Однако об идее создания единого следственного комитета "будущий политик" отозвался плохо: "Зачем нам монстр-монополист? Это в корне неправильно - у каждого ведомства своя специфическая нагрузка". В рамках борьбы с коррупцией Колесников поддержал идею конфискации у осужденных имущества, причем и у их родственников тоже.
- Жулику не будет смысла воровать, - сказал Колесников журналистам. - Не обязательно ему хребет ломать и сажать. Достаточно забрать у него все, что он взял.
Не обошел стороной зампрокурора так называемое "мебельное дело", заявив, что расследование далеко не завершено и в нем еще появятся новые фигуранты. Может даже дойти до сотрудников ФСБ и таможни, а обвинения могут быть расширены вплоть до незаконной торговли оружием. Правда, Колесников оговорился, что сам он к расследованию не имеет никакого отношения. О деле заговорил только после того, как в одной из газет рядом со статьей о "мебельном деле" был указан номер его служебного телефона. "Я знаю, для чего вы (журналисты) это делаете... Вы у меня уже обыск проводили... шашку золотую с бриллиантами находили".