Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на сознательное нанесение ущерба США странам с помощью авиасанкций
Мир
Страны ЕС одобрили план по использованию доходов от замороженных активов РФ
Армия
Группировка войск «Север» продолжила продвижение в Харьковской области
Мир
В словацкой больнице рассказали о состоянии пережившего покушение Фицо
Политика
В ГД назвали саммит в Швейцарии способом Киева привлечь к себе внимание Запада
Армия
Средства ПВО сбили еще три украинских беспилотника над Белгородской областью
Экономика
Цивилев заявил о плане разработать стратегию развития энергетики до 2100 года
Наука и техника
Исследователи предупредили об ускорении таяния «ледника Судного дня»
Политика
В Совфеде допустили открытие Финляндией границы с РФ под давлением жителей
Мир
Песков сообщил об осведомленности РФ в вопросе военной программы США в космосе
Мир
Лавров заявил о требовании Зеленского к Западу «поставить Россию на колени»
Интернет и технологии
Мишустин заявил о переходе большинства компаний РФ на отечественное ПО к концу года
Политика
Медведев отметил недействительность итогов конференции по Украине в Швейцарии
Мир
В Кремле заявили о бесчеловечных обстрелах со стороны ВСУ приграничных районов
Мир
Еврокомиссия указала на остающуюся зависимость ЕС от РФ в сфере энергетики
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
WP узнала о финансировании ЕС насилия в отношении мигрантов в Африке

Формы любви и страдания

Сторонники одеть всех одинаково считают, что школьная форма сглаживает социальное неравенство, дисциплинирует и объединяет. Аргументы противников: дорого, унизительно, не способствует развитию личности, некомфортно. На практике вопрос школьной формы решают директора школ, лицеев, гимназий, исходя из собственных представлений о стиле.
0
Сторонники одеть всех одинаково считают, что школьная форма сглаживает социальное неравенство (фото РИА "Новости")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сторонники одеть всех одинаково считают, что школьная форма сглаживает социальное неравенство, дисциплинирует и объединяет. Аргументы противников: дорого, унизительно, не способствует развитию личности, некомфортно. На практике вопрос школьной формы решают директора школ, лицеев, гимназий, исходя из собственных представлений о стиле. Хорошо, если он присутствует, но учитель и дизайнер - профессии разные. Впрочем, и способы решения проблемы тоже бывают разные.

Юбка в клеточку в нагрузку к знаниям

Школьную форму моей племянницы-подростка "создала" директор, связавшись с ближайшим ателье. Свою "уродскую" и, кстати, дорогую форму (комплект из юбки, пиджака, блузки стоит около ста у.е.) Ляля откровенно ненавидит, но терпит — диплом ее специализированного лингвистического лицея очень престижен.

Как и ее одноклассники, Ляля с утра надевает любимые джинсы и аккуратно укладывает в рюкзак поверх учебников и тетрадей школьную форму. "Ты бы видела, что происходит по утрам в раздевалке! — закатывает глаза Ляля. — Ребята и девчонки в темпе напяливают "этот кошмар" на глазах друг у друга. И стыд, и умора!" 

Видела я эту школьную форму. Я бы тоже постыдилась носить ее, и не только в городе, даже в школе, где все такие же ущербные. Плохо скроенные в крупную клетку прямые юбки до колен из дешевой ткани, которая быстро скатывается некрасивыми "катышками", у кого угодно вызовут отвращение.

Во-первых, прямые юбки, особенно в крупную клетку, идут далеко не всем, во-вторых, место пониже спины вытягивается в некрасивый мешок уже через пару дней, в-третьих, длина до колен считается самой коварной: может испортить даже самую складную девичью фигурку. И носить этот "кошмар" вынуждены девушки, каждый день находящиеся под прицелом оценивающих глаз взрослеющих соучеников.

Одни, как Ляля, решили проблему, распоров и перешив ненавистную юбку, другие стоически следуют девизу школы "Через тернии к звездам"...

Как отличить 1-й "А" от 1-го "Б"

Другая моя знакомая формой своих детей очень даже довольна, хотя речь идет об обычной средней школе в спальном районе. Цена приемлемая — две пары брюк, жилет и галстук для сына обошлись в 2000 рублей. Модели разнообразные — для девочек предусмотрены юбки разных фасонов, брюки, сарафаны, жакеты, есть из чего выбрать дочери форму по вкусу (комплект обошелся в 1500 рублей). Ткань тоже вполне приличная — шерсть в мелкую клетку.

"Создали" форму родители: на родительском совете класса приняли решение обратиться в торговый центр, там нашли хорошего продавца-консультанта, которая подобрала комплекты, показала родителям, сообщила артикулы, и теперь докупать недостающее могут хоть сами ученики.

"Мне нравится, что у каждого класса своя форма, — говорит Татьяна. — Сразу видно, вот идет мальчик из первого "Б", значит, и мой скоро появится".

Правда, старшеклассники против уравниловки, пусть и приличного качества, протестуют и в школу ходят в своем — мол, давит на психику. Отлично их понимаю: когда у нас отменили форму в старших классах, я щеголяла в импортной замшевой юбке и была на седьмом небе от счастья. И никто мне не завидовал: в юбке не было ничего роскошного, просто она отлично на мне сидела.

Вот и в спальном районе моей знакомой особых социальных конфликтов на почве модной одежды не возникает — резкого разделения на богатых и бедных здесь нет — и никто особо модными прикидами не бравирует.

Темный низ, светлый верх — по торжественным дням

Отказ от формы необязательно становится поводом к выпендриванию богатых и унижению бедных учеников. Один мой знакомый подросток, сын весьма состоятельных родителей, учится в престижной математической школе, где контингент учащихся подбирается по способностям, а не по финансовым возможностям предков.

Единой формы в школе нет, но и богатые наследники, и дети из семей среднего достатка выглядят практически одинаково — первые сознательно не надевают в школу дорогие фирменные вещи, считая, что встречать по одежке, по их выражению, отстой.

"Мой одноклассник, у которого нет богатого отца, способен решить сложную задачку быстрее и изящнее меня, и согласитесь, что его мозги стоят дороже самых суперских прикидов", — рассуждает мой юный приятель.

Аргументы за отказ от формы высказывают и преподаватели. Сегодня многие школы, лицеи, гимназии перешли на длинный рабочий день — дети находятся в стенах учебного заведения до шести-семи часов вечера.

"Неужели им целый день томиться в строгого покроя шерстяных юбках и брюках?" — удивилась моему вопросу директор ассоциированной школы ЮНЕСКО "Мыслитель" Татьяна Богданова. — Нет, мы сознательно отказались от формы, только в торжественные дни просим приходить в школу в одежде по формуле "темный низ —светлый верх".

Модели, которыми гордятся школьники

В "Европейской гимназии" вопрос с формой решали на школьном парламенте. Ученики нарисовали фасоны, дирекция отправила их на одну из фирм по пошиву одежды, дизайнеры подкорректировали детские фантазии, и скоро вся гимназия оделась в красно-сине-белые тона.

Вариантов формы масса: из тканей красных, синих, в красно-сине-белую клетку можно выбрать юбку нескольких фасонов, сарафан, жакет, пиджак, брюки. Сшитые по готовым лекалам, модели подгоняются индивидуально.

"Мы специально выделяем несколько дней на примерки, — говорит директор гимназии Мария Боганцева. — И в результате выбранные самими ребятами модели сидят как влитые. Если в процессе кто-то хочет внести коррективы в свой облик, можно всегда обратиться к дизайнерам фирмы".

Ткань, легкая шерсть, комфортна, мало мнется. К тому же ношение формы обязательно для учащихся только на уроках — после обеда, когда в гимназии начинают работать кружки, дети переодеваются в свою одежду. Есть и единый парадный комплект, одинаковый для всех, — его надевают в особо торжественных случаях. Стоит весь комплект гимназиста около 150 у.е., и ученики носят его с неподдельной гордостью — сами создавали.

Одеваться по примеру родителей

Есть вариант совсем средний — вроде и форма, но у каждого своя. Директор школы "Престиж" Елизавета Павлова вопрос о единой школьной форме трансформирует в вопрос о стиле.

В школе принят единый офисно-корпоративный стиль: классического кроя брюки, юбки, пиджаки, однотонные, из тканей высокого качества, хотя это не кашемир, не бархат и не тафта. Только в пятницу, как принято в зарубежных фирмах, дозволяются вольности в виде джинсов.

Учащиеся — в основном дети тех, кто по роду службы обязан соблюдать официальный дресс-код, просто перенимают стиль родителей и естественным образом, а часто и на примере друг друга, учатся понимать, что уместно в облике, а от чего лучше отказаться.

"Когда наши ребята ездят в Англию на языковые стажировки, то видят, что от зарубежных приятелей ничем не отличаются, и это очень способствует сближению. Одеты наши ученики не шикарно, но  стильно".

Комментарии
Прямой эфир