Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о возможном скором подписании с Украиной соглашения по минералам
Мир
Макрон заявил о выделении дополнительных €2 млрд на военную помощь Украине
Политика
Путин назначил Паслера врио губернатора Свердловской области
Авто
Госдума отклонила законопроект о скидке на штраф за неоплату парковки
Мир
Глава TotalEngines Пуянне посчитал вероятным перезапуск «Северного потока»
Спорт
В Британии допустили возвращение сборных и клубов РФ на мировые турниры по футболу
Мир
В ЮНЕСКО заявили, что следят за случаями гибели журналистов в ЛНР
Мир
Полковник ВВС Франции заявил о превосходстве России в военной технике и стратегии
Мир
Эрдоган заявил о планах Турции разработать в стране ядерный реактор и технопарк
Общество
Основателю «Русагро» Мошковичу предъявили обвинения в мошенничестве
Мир
Рубио заявил о необходимости переоценки санкций для решения конфликта на Украине
Спорт
«Авангард» стартовал с победы в первом раунде Кубка Гагарина
Мир
Миссия РФ в ООН указала на стремление Киева сорвать любые мирные договоренности
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о возможном скором подписании с Украиной соглашения по минералам
Мир
Макрон заявил о выделении дополнительных €2 млрд на военную помощь Украине
Политика
Путин назначил Паслера врио губернатора Свердловской области
Авто
Госдума отклонила законопроект о скидке на штраф за неоплату парковки
Мир
Глава TotalEngines Пуянне посчитал вероятным перезапуск «Северного потока»
Спорт
В Британии допустили возвращение сборных и клубов РФ на мировые турниры по футболу
Мир
В ЮНЕСКО заявили, что следят за случаями гибели журналистов в ЛНР
Мир
Полковник ВВС Франции заявил о превосходстве России в военной технике и стратегии
Мир
Эрдоган заявил о планах Турции разработать в стране ядерный реактор и технопарк
Общество
Основателю «Русагро» Мошковичу предъявили обвинения в мошенничестве
Мир
Рубио заявил о необходимости переоценки санкций для решения конфликта на Украине
Спорт
«Авангард» стартовал с победы в первом раунде Кубка Гагарина
Мир
Миссия РФ в ООН указала на стремление Киева сорвать любые мирные договоренности
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 

Брак в проекте обнаружили жители

Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями. На прошедших в сентябре общественных слушаниях жители правого берега Невы забраковали проект. В частности, они считают неоправданным вывод Орловского тоннеля в жилой квартал Апрельской улицы. Хотя по закону высказанные на слушаниях мнения должны учитываться, но не обязательны для исполнения, власти города признали правоту горожан. В проект будут внесены изменения.
0
Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями (фото spb-palaces.narod.ru)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Строительство первого в истории города автотранспортного тоннеля под Невой столкнулось с неожиданными трудностями. На прошедших в сентябре общественных слушаниях жители правого берега Невы забраковали проект. В частности, они считают неоправданным вывод Орловского тоннеля в жилой квартал Апрельской улицы. Хотя по закону высказанные на слушаниях мнения должны учитываться, но не обязательны для исполнения, власти города признали правоту горожан. В проект будут внесены изменения.

История сооружения тоннеля не так коротка, как может показаться. Строительство подземного перехода под Невой планировалось еще в 1966 году, он даже был обозначен в Генеральном плане развития Ленинграда. Но в те годы не было ни средств, ни технологий, чтобы реализовать столь амбициозный проект. Сейчас есть и то и другое. А главное — транспортная ситуация в городе и судоходная на Неве сегодня таковы, что без дополнительного перехода через основную водную артерию никак не обойтись: на дорогах пробки, интенсивность судоходства по реке тоже резко возросла.

Большинство жителей районов, затронутых строительством, признают необходимость тоннеля для города. Но не согласны с тем, что на правый берег выходить он должен в непосредственной близости от жилых домов. Голос горожан властями был услышан.

— Представленный проект — не окончательный вариант, — заявила губернатор Валентина Матвиенко. — Я рада, что общественные слушания прошли с таким активным участием населения. Жители даже выдвигали собственные идеи по проекту. Теперь нам понятно главное: вариант с выходом тоннеля на Апрельскую улицу не годится.

Сооружение тоннеля, конечно, остановлено не будет. Этого и не нужно делать, поскольку создание нового транспортного перехода под Невой — в интересах города. Однако необходимо сделать проект "более человечным". Кстати, решение губернатора чиновниками уже реализуется.

— Первый вариант проекта тоннеля с выходом его на правый берег Невы в районе Апрельской улицы забракован, — подтвердил на этой неделе председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен. — Сейчас разрабатывается другой вариант. Такой, в котором будут максимально учтены пожелания жителей микрорайона.

Для выбора предприятий, которым будет поручено сооружение тоннеля, администрация города проведет международный конкурс. В нем примут участие ведущие российские и зарубежные компании. Предпочтение получат те, которые имеют опыт строительства таких объектов и обладают самыми продвинутыми технологиями.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Тоннель будет проложен между Литейным и Большеохтинским мостами. На левом берегу Невы подземный переход выйдет на Смольную набережную, на правой — связан с Пискаревским проспектом, а через него с въездом на КАД (конкретное место как раз и должно быть определено проектировщиками). Сооружение тоннеля включено в новый Генеральный план развития Петербурга до 2025 года. Орловский тоннель признан приоритетным транспортным проектом, значительная часть финансирования строительства будет вестись за счет федерального бюджета.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением