Алексей Френкель назвал инициалы "банкиров-оборотней"

Во вторник журналисты получили третью - и, вероятно, последнюю - порцию "секретных материалов" Алексея Френкеля, который подозревается в убийстве Андрея Козлова. Последнее "послание" существенно отличается от предыдущих. В нем перечислены все высокопоставленные чиновники ЦБ, представители законодательной и исполнительной власти, а также члены банковского сообщества, которые, по мнению Френкеля, замешаны в коррупции в банковской сфере.
На этот раз президент Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов, который передал все материалы Френкеля СМИ, не стал вымарывать конкретные фамилии и названия банков. Сохранил, так сказать, все "явки и пароли". И даже если указываются только инициалы, догадаться о том, кто за ними скрывается, несложно. Вот, например, характерная цитата из последнего "послания" Френкеля: "Как известно, А.А.К. всегда находился в дружеских отношениях с бывшим руководителем банка "МЕНАТЕП" А.Ю.З. Генеральная прокуратура России в рамках расследования обстоятельств дефолта 1998 года установила, что А.А.К. в период перед дефолтом предоставил банку "МЕНАТЕП" инсайдерскую информацию, что дало тому возможность избавиться от пакетов ГКО непосредственно перед кризисом. Данный эпизод, кстати, - один из немногих, которые расследовала Генеральная прокуратура России по деятельности А.А.К. В частности, она установила, что А.А.К. и его близкие родственники сами как частные лица играли на рынке ГКО".
Досталось от Френкеля не только А.А.К, в убийстве которого он, как известно, подозревается. Например, в очередной раз упоминается высокопоставленный чиновник ЦБ В.Н.М. - тоже намек весьма прозрачный. Заодно Френкель перечисляет фамилии тех, кто якобы лоббирует интересы коррупционеров в законодательной и исполнительной власти. Конечно, все, что пишет Френкель, - страшно увлекательно. Прямо детектив с продолжением. Одно плохо - все утверждения бывшего банкира напоминают домыслы и слухи и совершенно бездоказательны.
Ясно, что, как бы теперь ни закончилось дело Френкеля, в банковском бизнесе ему вряд ли придется работать. Тем более что Минфин уже разработал порядок "запрета на профессию" для банкиров, о котором говорил в своем последнем выступлении Андрей Козлов. По данным "ИНТЕРФАКС-АФИ", ЦБ сможет не давать согласия на приобретение значительных пакетов акций или долей в капитале банков, если финансовое положение или деловая репутация покупателя не будет соответствовать установленным требованиям.