Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Общество
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за сутки поднялся до 1175 см
Политика
Американист заявил, что Трамп и Байден идут «нос к носу» в предвыборной гонке
Мир
Компания из США ищет операторов с опытом боевых действий для работы в РФ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
AP узнало об отказе ВСУ от использования Abrams из-за российских дронов
Общество
Обвиняемых в подготовке терактов под Волгоградом подростков арестовали
Мир
В ФТС заявили о саботаже прохождения грузов со стороны стран Балтии и Финляндии
Мир
ЦАХАЛ нанесла удары по инфраструктуре и другим целям «Хезболлы» в Ливане
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Больше, чем "Колибри"

Около четырех часов утра в минувший понедельник на трассе Симферополь - Феодосия погибла в автокатастрофе 44-летняя женщина-перфоманс Наталья Пивоварова. Фемина питерского рок-клуба конца 80-х - начала 90-х, готовая к любой экстравагантности Наташа ассоциируется прежде всего с созданным ею в 1991-м вокально-театральным дамским квинтетом "Колибри".
0
Наташа ассоциируется прежде всего с созданным ею в 1991-м вокально-театральным дамским квинтетом "Колибри"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Около четырех часов утра в минувший понедельник на трассе Симферополь - Феодосия погибла в автокатастрофе 44-летняя женщина-перфоманс Наталья Пивоварова. Фемина питерского рок-клуба конца 80-х - начала 90-х, готовая к любой экстравагантности Наташа ассоциируется прежде всего с созданным ею в 1991-м вокально-театральным дамским квинтетом "Колибри". Хотя она покинула группу почти десять лет назад и успела сотворить еще много примечательного.

Ориентирами Пивоваровой на заре ее славных дел были два внеформатных человека - изобретатель "Поп-механики", музыкант, фантазер и носитель художественного бреда Сергей Курехин и тонкий, независимый мим Вячеслав Полунин. В "Лицедеях" последнего Наталья успела поучаствовать (как, впрочем, и в "Поп-механике"). Незадолго до ухода из "Колибри" в одном из интервью, данном за границей, Наташа вдруг сказала, что ее полностью удовлетворяет то, чем она сейчас занимается. А вот попытки стать клоуном ни к чему не привели, и вообще "женщина-клоун - это моветон". Клоун не клоун, но Пьеро с Арлекином в Пивоваровой сосуществовали всегда. А предыдущая тирада не что иное, как ее подкупающие "женские взбрыки" (сказала и вскоре покинула "Колибри", чтобы собрать другой проект "Соус" и основать "Такой театр", где нашлось место ее "лицедейству"), нежелание концентрироваться на чем-то одном и радостное стремление заниматься всем, что не скучно.

Последним общим делом "Колибри" вместе с Натальей стали съемки в фильме Александра Баширова "Железная пята олигархии". Затем "одна маленькая, но гордая птичка" покинула своих подруг. Без ссор, без напрягов, как нередко бывает в таких случаях. Пивоварова ушла из придуманной когда-то в ее квартире группы даже с некоторой гуманистической миссией, посчитав, что ее имидж и порывы начинают мешать остальным участницам коллектива.

"Колибри" выступают по сей день, но, да простят меня оставшиеся в составе группы талантливые леди, без Натальи что-то в душе проекта погасло. Или Пивоварова и была его душой? "Манера поведения" и "Маленькие трагедии", записанные в начале 90-х, так и остались лучшими альбомами "Колибри". И пусть самый известный хит группы "Желтый лист осенний" написан Еленой Юдановой, не он способен рассказать сегодня о том, какими драйвовыми, гротескно-феминистскими и ласково-беззащитными одновременно, кабарешными и куртуазными были "колибри" в пору совсем не моветонной пивоваровской клоунады. Клоунады, из которой выглядывали и полунинский "Асисяй", и Бип великого Марселя Марсо, скончавшегося за несколько дней до гибели Натальи. Ее "Темочка", "Париж", "Негр в автобусе", страшилкинская "Орландина" на стихи Алексея Хвостенко, "В солнечном крае" и, конечно, манифест "Американская жена", спетый ею как-то в бартеневского плана наряде (костюмированные номера вообще отдельная история Пивоваровой), - это не копируемая линия "Колибри". Пойти по следам питерских "птичек" попробовали лишь их землячки из "Пеп-си", но у них своей Пивоваровой не нашлось.

Разбившуюся в Крыму на своем "Фольксвагене" Наталью можно запросто вписать в один ряд с Жанной Агузаровой и Натальей Медведевой. Не массовые, но столь непосредственные и нонконформистские особы, что при столкновении с их творчеством оживляются даже самые далекие от контркультурной среды граждане.

В Крым Пивоварову занесло второй год подряд на фестиваль "Мамакабо". Она приехала не только петь с "Соусом", но и демонстрировать карнавальную коллекцию костюмов модного дома своего собственного имени. Отныне "карнавала не будет" - как говорил другой рок-герой.

Комментарии
Прямой эфир