Лидер погановских сектантов Петр Кузнецов: "Конец света уже наступил"

Во вторник в пещере в Пензенской области было знамение. В четвертый раз обвалилась часть свода пещеры, в которой заточили себя затворники. Сектанты, еще в понедельник напрочь отказывавшиеся выходить на свет, закричали: "Все! Выходим!"
В 7 утра из-под земли показался первый человек. Затворники выбирались по очереди. Через час 14 погановцев во главе с лидером Виталием Недогоном стояли наверху сырого холма.
Те, кто дежурит рядом с пещерой, считают: скоро все закончится, ведь вышедшие - идейное ядро затворников. Оставшихся легко уговорить покинуть подземное пространство.
Как только погановцы выбрались наружу, в пещеру спустился корреспондент "Известий".
Напомним, сектанты зарылись под землю 5 месяцев назад, устроив себе пещеру рядом с оврагом в деревне Погановка Пензенской области. Там они ждали конца света. Все попытки выудить их оттуда не увенчались успехом. Виталий Недогон, ставший лидером погановцев, даже несколько раз стрелял, стараясь отпугнуть переговорщиков и чиновников из областной администрации.
Выйти на поверхность их заставила сама природа - вешние воды подтопили пещеру настолько, что ее свод начали рушиться. Тут-то и выяснилось, что на тот свет погановцы уходить не собираются. В субботу из пещеры вылезли первые 7 женщин вместе с двумя котами и попугаем. Во вторник среди спасшихся было двое детей. Правда, грудной ребенок все еще остается под землей.
В семь утра, как только произошло очередное обрушение в пещере, погановцы всполошились.
- Они объяснили, что нельзя испытывать Господа, который уже в четвертый раз открывает им двери, - рассказывает об удивительной логике сидельцев вице-губернатор области Александр Мельниченко.
На помощь к откопавшимся сектантам подоспели спасатели из МЧС. К лазу спустили доски, чтобы женщины могли, не запачкав одежду, подняться на поверхность. Всех сразу же погрузили в вахтовку и отправили в соседнее село Выселки. Там стоит дом Виталия Недогона. В нем вышедшие погановцы решили молиться до наступления Пасхи. Вместе с ними в дом привезли и их провизию: пыльные банки с соленьями, картошку.
Как только они уехали, корреспондент "Известий" пробрался в пещеру. В лаз можно проползти на коленях. Дальше пещера понемногу расширяется. Ее пол устлан мешковиной, все вокруг в белом песке. Потолок высокий - примерно 2 метра, темнота - хоть выколи глаз. Отовсюду капает вода. Метров через 50 (как же упорно они рыли!) пещера начинает заворачивать. Здесь расположены кельи "монахов". Теперь в них только доски, матрацы, разбросанные церковные газеты и шахматы. Судя по всему, в последние дни им было очень тесно: все 14 человек ютились в двух кельях. Все остальное завалено. "Вне зоны доступа" оказались и туалет (погановцы пользовались ведром), и молельная комната. Хорошо хоть запасы еды сохранились. Удивительно, но никакого неприятного запаха в пещере не было. Вероятно, система вентиляции у них все же работала.
Спасатели вытащили из пещеры бензин (сектанты обещали поджечь себя, если их будут сильно тревожить), ружье Недогона и паяльную лампу.
Часть продуктов досталась и семи женщинам, вышедшим первыми и поселившимся в доме Петра Кузнецова, который и вдохновил всю честную компанию уйти под землю. Во вторник Кузнецов, как всегда, вынырнул из-за оврага, расположенного за домом. Петр ходит в синих штанах, кажется, от пижамы, которую ему выдали в психбольнице. Корреспондент "Известий" попросил его поговорить.
- Да чего с вами общаться? Вы все врете вечно, - буркнул Кузнецов. Но потом сменил гнев на милость: - Ну ладно, только опубликуйте мою фразу: "Антихристу Петр не поклоняется и славу его проклинает", и я с вами поговорю.
Пришлось пообещать, а потом задать главный вопрос:
- Конец света-то будет?
- А он уже наступил, - ухмыльнулся "отец" Петр. - Вы же видите, конец света везде.
Было такое ощущение, что он бредит. Хотя врачи убеждали, что сейчас у него более здравые суждения, чем в тот период, когда Кузнецов только познакомился с медиками из психбольницы. Кстати, сейчас они приезжают к нему ежедневно. Вероятно, с каждым днем у них будет все больше пациентов.