Южный Петербург

"Москва-Воронеж, хрен догонишь". Этот словесный репейник, дорогой читатель, прилип к моему языку навсегда. С ним я и приехал в столицу Черноземья на свою выставку, которая открылась в самой модной в городе галерее Х.Л.А.М. (художники - литераторы - артисты - музыканты). Из-за природной скромности этот факт своей биографии я опущу, а вот байками, сплетнями и не очень глубокими размышлениями поделюсь.
В Воронеже недавно заседал "круглый стол" с участием членов городской Думы, бизнесменов и деятелей культуры. Тема модная: изменение имиджа города и его пиар. Мол, "Воронеж - столица Черноземья" сегодня не катит. Да и "Черноземье" похоже на "Чернобыль". Может, люди пугаются, боятся ехать? Тут я должен спросить, дорогой читатель: "Тебе бы такое в голову пришло?" Думаю, вряд ли. Ну, да ладно. А мысли меж тем развиваются дальше. "Давайте, дорогие воронежцы, будем пиарить наш любимый город как "Южный Петербург". Во как! Тут я думаю, если Петербург у нас - Северная Венеция, а Воронеж - Южный Петербург, стало быть, по логике, Венеция - Западный Воронеж? Какая-то нестыковка. Впрочем, мы живем в период пиар-стройки. Это я сам придумал. Удачно, по-моему. И пиара навалом, и стройки. И название у исторического периода есть. Как же без названия? Главное, чтоб за пиаром и стройкой осталось то, что можно показать сумасшедшим туристам. А то кроме современной застывшей красно-белой кирпичной музыки ничего не остается. Какое счастье, что мы ее не можем услышать, эту застывшую музыку.
А вот еще. Мой друг, замечательный художник и скульптор, которым должен, конечно, гордиться "Южный Петербург", Сережа Горшков рассказал, что в Воронеже есть дом, на котором был барельеф Сталина с девочкой на руках. Потом Сталина срубили, а девочку оставили. И девочка полетела. Но в дождь силуэт рыжеусого проступает на штукатурке и поддерживает девочку. Сильная история, по-моему. Можно показывать туристам. А еще в Воронеже жил замечательный художник и придумщик Саша Ножкин. Его убили подростки "Южного Петербурга". Любой город счел бы за честь сделать музей такого художника. Если б ты видел, сколько удивительных вещей осталось после него. Вот уж была бы достопримечательность, которую можно было бы показывать туристам!
А еще я познакомился в Воронеже с легендарным человеком Аркадием Давидовичем. Он скромно считает себя гением. В толстой "Антологии мудрости" из 25 000 афоризмов 1000 - его. В 1968 г., когда СССР ввел танки в Прагу, он написал: "Танки были введены по просьбе танкистов". Или вот еще: "Когда имеешь всех женщин, не хватает одной". Или: "Дайте им свободу, и они проголосуют за рабство!". И наконец: "Человечество уже обходится без человека". Этот человек рассказывал невероятные истории: что Мэрилин Монро была его любовницей; Берия лечился от сифилиса у его отца, врача-венеролога, и он, Давидович, помогал Берии знакомиться с женщинами; что Горбачев был его учеником, когда Давидович был механизатором, и под влиянием его афоризмов Горбачев сделал перестройку. "Как сладко заливает", - думал я. Но тут Давидович сообщил, что назавтра, в День России, у него день рождения. Заходите в гости. Я усомнился. Аркадий протянул паспорт. День рождения - точно 12 июня 1930 года, то есть ему 78 лет. Этому молодому человеку. А дальше - больше. Аркадий Давидович - псевдоним, зовут его Адольф Фрейдберг. И ничего не оставалось, как поверить всему, что он рассказал. Я был в его 12-метровой комнате в коммуналке, где быт как таковой отсутствует. Потолок и стены исписаны афоризмами. "Это музей афористики - единственный в мире!" - гордо заявляет хозяин. 50 лет Давидович ходит по главному воронежскому проспекту... нет, не ходит - живет на нем. До сих пор знакомится с девушками - и не знает отказа. Человек по имени Адольф Фрейдберг, выживший в 40-х и 50-х и взявший псевдоним Давидович в 70-е, знает про жизнь что-то, что мы с тобой, читатель, не знаем точно. Надо поехать в Воронеж, чтоб на него посмотреть. Ну, будь здоров и держи себя в руках.