Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Мир
В МИД Пакистана обвинили Индию в развязывании конфликта ядерных государств
Общество
Минобороны РФ раскрыло архивные документы с подвигами отца президента Казахстана
Мир
Генсек ООН призвал Индию и Пакистан к максимальной военной сдержанности
Мир
Матвиенко прокомментировала угрозы Зеленского в отношении зарубежных лидеров
Мир
СМИ сообщили о запрете Литвой и Латвией перелета Вучича на парад Победы в РФ
Мир
Минобороны Индии сообщило о начале проведения операции «Синдур» против Пакистана
Мир
В Пентагоне назвали модернизацию ядерных сил главным приоритетом ВВС США
Мир
Трамп заявил о готовности Индии отменить пошлины на товары из США
Мир
СМИ сообщили об ответных ракетных ударах Пакистана после атак Индии
Происшествия
Несколько человек пострадали в результате ДТП с такси на юго-востоке Москвы
Мир
Трамп назвал глупым решением отказ Запада от формата G8 с участием России
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Мир
В Европарламенте рассказали о поддержке отказа от импорта российского газа
Армия
Вернувшиеся из плена российские военнослужащие приземлились в Подмосковье
Общество
Президент Венесуэлы прибыл в Москву на мероприятия в честь 80-летия Победы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном киевскому режиму Запорожье

Крушение "Боинга" в Перми: причиной падения мог стать изношенный двигатель?

Во вторник завершился полевой этап работ на месте крушения самолета Boeing-737 компании "Аэро-флот-Норд" в Перми. Один из двигателей, обнаруженных на месте падения, оказался сильно обгоревшим. Это подтверждает версию о пожаре двигателя, ставшем причиной трагедии. Почему мог загореться двигатель? Сильно ли он был изношен и могло ли это стать причиной катастрофы? "Известия" попытались разобраться в этом
430
Родственники погибших в авиакатастрофе в Перми (фото: AP)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во вторник завершился полевой этап работ на месте крушения самолета Boeing-737 компании "Аэро-флот-Норд" в Перми. Один из двигателей, обнаруженных на месте падения, оказался сильно обгоревшим. Это подтверждает версию о пожаре двигателя, ставшем причиной трагедии. Почему мог загореться двигатель? Сильно ли он был изношен и могло ли это стать причиной катастрофы? "Известия" попытались разобраться в этом.

Правый двигатель рухнувшего "Боинга" налетал 41 965 часов. Сам же самолет налетал почти на 3 тысячи часов больше - 44 521 час. Получается, что после короткого периода эксплуатации самолета китайские владельцы по какой-то причине заменили его? Специалисты объяснили нам, что это не так.

- Самолеты и двигатели живут отдельной жизнью, - объяснил нам источник на Внуковском авиаремонтном заводе, - у двигателя есть межремонтный ресурс, его могут снять с крыла, а чтобы самолет не простаивал, на его место поставить другой. Не исключено, что этот двигатель купили перед самой продажей в Россию.

Почти 42 тысячи часов - это много или мало? По словам главного инженера конструкторского бюро "Пермские моторы" Виктора Осипова, это почти износ.

- У наших двигателей назначенный ресурс 30 тысяч часов, - сказал "Известиям" Виктор Осипов. - На Западе понятия ресурса нет, но это все равно очень много.

Как выяснили "Известия", на упавшем Боинге-737 был установлен двигатель CFM56 совместного производства французской компании Safran (бывшая Snecma) и американской General Electric. Действительно, такого параметра, как ресурс, в его характеристиках нет.

- Двигатели эксплуатируются по состоянию, - объяснил "Известиям" Сергей Жадобнов, технический представитель "Боинга" в России. - Через определенные промежутки времени проводится диагностика, выработанные части заменяются. Поэтому делать какие-то выводы из общего количества часов неправильно. Это лишь показатель того, сколько эксплуатируется корпус двигателя. Рекорд CFM56 - 32 тысячи часов без снятия с крыла. То есть без ремонта.

Мы позвонили в московское представительство компании Safran и попросили уточнить, сколько в среднем служат двигатели CFM. Представитель компании связался с головным офисом, где заявили: таких данных нет. Но, как нам сообщили источники, абсолютный рекорд CFM56 - 44 тысячи часов. Дольше такие двигатели не летали. То есть сгоревший двигатель рухнувшего "Боинга" уже приближался к этому рекордному параметру. А значит, имел критическую степень износа.

Семьи москвичей, погибших в авиакатастрофе в Перми, получат помощь

Во вторник мэр Москвы подписал соответствующее распоряжение - семьи погибших получат по 250 тысяч рублей единовременно. Город также возьмет на себя похоронные расходы из расчета 47 470 рублей на человека. Детям, потерявшим в авиакатастрофе родителей, будут установлены ежемесячные компенсационные выплаты - пенсия по потере кормильца, составляющая сейчас 13 тысяч рублей ежемесячно, вплоть до достижения ребенком совершеннолетия. За информацией по поводу компенсации можно обращаться в столичный департамент социальной защиты по телефону (495) 691-3478.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности