Крушение "Боинга" в Перми: причиной падения мог стать изношенный двигатель?
Во вторник завершился полевой этап работ на месте крушения самолета Boeing-737 компании "Аэро-флот-Норд" в Перми. Один из двигателей, обнаруженных на месте падения, оказался сильно обгоревшим. Это подтверждает версию о пожаре двигателя, ставшем причиной трагедии. Почему мог загореться двигатель? Сильно ли он был изношен и могло ли это стать причиной катастрофы? "Известия" попытались разобраться в этом.
Правый двигатель рухнувшего "Боинга" налетал 41 965 часов. Сам же самолет налетал почти на 3 тысячи часов больше - 44 521 час. Получается, что после короткого периода эксплуатации самолета китайские владельцы по какой-то причине заменили его? Специалисты объяснили нам, что это не так.
- Самолеты и двигатели живут отдельной жизнью, - объяснил нам источник на Внуковском авиаремонтном заводе, - у двигателя есть межремонтный ресурс, его могут снять с крыла, а чтобы самолет не простаивал, на его место поставить другой. Не исключено, что этот двигатель купили перед самой продажей в Россию.
Почти 42 тысячи часов - это много или мало? По словам главного инженера конструкторского бюро "Пермские моторы" Виктора Осипова, это почти износ.
- У наших двигателей назначенный ресурс 30 тысяч часов, - сказал "Известиям" Виктор Осипов. - На Западе понятия ресурса нет, но это все равно очень много.
Как выяснили "Известия", на упавшем Боинге-737 был установлен двигатель CFM56 совместного производства французской компании Safran (бывшая Snecma) и американской General Electric. Действительно, такого параметра, как ресурс, в его характеристиках нет.
- Двигатели эксплуатируются по состоянию, - объяснил "Известиям" Сергей Жадобнов, технический представитель "Боинга" в России. - Через определенные промежутки времени проводится диагностика, выработанные части заменяются. Поэтому делать какие-то выводы из общего количества часов неправильно. Это лишь показатель того, сколько эксплуатируется корпус двигателя. Рекорд CFM56 - 32 тысячи часов без снятия с крыла. То есть без ремонта.
Мы позвонили в московское представительство компании Safran и попросили уточнить, сколько в среднем служат двигатели CFM. Представитель компании связался с головным офисом, где заявили: таких данных нет. Но, как нам сообщили источники, абсолютный рекорд CFM56 - 44 тысячи часов. Дольше такие двигатели не летали. То есть сгоревший двигатель рухнувшего "Боинга" уже приближался к этому рекордному параметру. А значит, имел критическую степень износа.
Семьи москвичей, погибших в авиакатастрофе в Перми, получат помощь
Во вторник мэр Москвы подписал соответствующее распоряжение - семьи погибших получат по 250 тысяч рублей единовременно. Город также возьмет на себя похоронные расходы из расчета 47 470 рублей на человека. Детям, потерявшим в авиакатастрофе родителей, будут установлены ежемесячные компенсационные выплаты - пенсия по потере кормильца, составляющая сейчас 13 тысяч рублей ежемесячно, вплоть до достижения ребенком совершеннолетия. За информацией по поводу компенсации можно обращаться в столичный департамент социальной защиты по телефону (495) 691-3478.