Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
Палата представителей США одобрила голосование за проект помощи Киеву на $61 млрд
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Политика
В Госдуме назвали лицемерной позицию G7 в отношении конфликта на Украине
Мир
Глава НАТО призвал Запад «копать глубже» в поисках вооружения для Киева
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Столтенберг заявил о получении Украиной новых систем ПВО в ближайшее время
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Мир
Захарова предположила новые террористические атаки Запада на энергопроекты РФ
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Экономика
В Счетной палате объяснили рост реальных располагаемых доходов россиян
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Крушение "Боинга" в Перми: причиной падения мог стать изношенный двигатель?

Во вторник завершился полевой этап работ на месте крушения самолета Boeing-737 компании "Аэро-флот-Норд" в Перми. Один из двигателей, обнаруженных на месте падения, оказался сильно обгоревшим. Это подтверждает версию о пожаре двигателя, ставшем причиной трагедии. Почему мог загореться двигатель? Сильно ли он был изношен и могло ли это стать причиной катастрофы? "Известия" попытались разобраться в этом
0
Родственники погибших в авиакатастрофе в Перми (фото: AP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторник завершился полевой этап работ на месте крушения самолета Boeing-737 компании "Аэро-флот-Норд" в Перми. Один из двигателей, обнаруженных на месте падения, оказался сильно обгоревшим. Это подтверждает версию о пожаре двигателя, ставшем причиной трагедии. Почему мог загореться двигатель? Сильно ли он был изношен и могло ли это стать причиной катастрофы? "Известия" попытались разобраться в этом.

Правый двигатель рухнувшего "Боинга" налетал 41 965 часов. Сам же самолет налетал почти на 3 тысячи часов больше - 44 521 час. Получается, что после короткого периода эксплуатации самолета китайские владельцы по какой-то причине заменили его? Специалисты объяснили нам, что это не так.

- Самолеты и двигатели живут отдельной жизнью, - объяснил нам источник на Внуковском авиаремонтном заводе, - у двигателя есть межремонтный ресурс, его могут снять с крыла, а чтобы самолет не простаивал, на его место поставить другой. Не исключено, что этот двигатель купили перед самой продажей в Россию.

Почти 42 тысячи часов - это много или мало? По словам главного инженера конструкторского бюро "Пермские моторы" Виктора Осипова, это почти износ.

- У наших двигателей назначенный ресурс 30 тысяч часов, - сказал "Известиям" Виктор Осипов. - На Западе понятия ресурса нет, но это все равно очень много.

Как выяснили "Известия", на упавшем Боинге-737 был установлен двигатель CFM56 совместного производства французской компании Safran (бывшая Snecma) и американской General Electric. Действительно, такого параметра, как ресурс, в его характеристиках нет.

- Двигатели эксплуатируются по состоянию, - объяснил "Известиям" Сергей Жадобнов, технический представитель "Боинга" в России. - Через определенные промежутки времени проводится диагностика, выработанные части заменяются. Поэтому делать какие-то выводы из общего количества часов неправильно. Это лишь показатель того, сколько эксплуатируется корпус двигателя. Рекорд CFM56 - 32 тысячи часов без снятия с крыла. То есть без ремонта.

Мы позвонили в московское представительство компании Safran и попросили уточнить, сколько в среднем служат двигатели CFM. Представитель компании связался с головным офисом, где заявили: таких данных нет. Но, как нам сообщили источники, абсолютный рекорд CFM56 - 44 тысячи часов. Дольше такие двигатели не летали. То есть сгоревший двигатель рухнувшего "Боинга" уже приближался к этому рекордному параметру. А значит, имел критическую степень износа.

Семьи москвичей, погибших в авиакатастрофе в Перми, получат помощь

Во вторник мэр Москвы подписал соответствующее распоряжение - семьи погибших получат по 250 тысяч рублей единовременно. Город также возьмет на себя похоронные расходы из расчета 47 470 рублей на человека. Детям, потерявшим в авиакатастрофе родителей, будут установлены ежемесячные компенсационные выплаты - пенсия по потере кормильца, составляющая сейчас 13 тысяч рублей ежемесячно, вплоть до достижения ребенком совершеннолетия. За информацией по поводу компенсации можно обращаться в столичный департамент социальной защиты по телефону (495) 691-3478.

Комментарии
Прямой эфир