"Священнику сказать можно"

В Петербурге проходят сборы священнослужителей Санкт-Петербургской епархии, работающих с воинскими частями. Люди в рясах и погонах находят точки соприкосновения. Во вторник они обсуждали роль религии в жизни армии Северо-Западного округа.
Около 60 священников Санкт-Петербургской епархии выполняют возложенную на них миссию в воинских частях. К солдатам заглядывают и многие батюшки из соседних церквей. На рясе иерея Дмитрия Васенкова несколько медалей. Такие награды вручают духовенству за служение в горячих точках.
- Группа наших священников работала в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Южной Осетии, - говорит отец Дмитрий. - С парашютом не прыгали, но наматывать километры пешком часто приходилось. Не смотрите, что священники бывают толстые. В горячих точках быстро худеем.
- Наверняка боевики батюшек не любят. Значит, вы под особым ударом? - спрашиваю.
- Мы бандитов особенно раздражаем, - отвечает. - За последние годы в горячих точках погибло четыре священника.
В мирное время солдаты в церковь не очень тянутся. Зато на войне многие вспоминают о Боге.
- Там человек с вечностью соприкасается, - объясняет Дмитрий Васенков. - Как-то в Чечне после серьезного боя мне солдаты сказали: "Отец, мы бежали так быстро, как никогда. И молились так - как ни разу в жизни!".
Только во время последней командировки священнослужителей отдела Петербургской епархии по взаимодействию с вооруженными силами в Южную Осетию и буферную зону на территории Грузии 770 российских миротворцев приняли крещение. В нескольких воинских частях открыли православные факультативы: раз в неделю батюшки рассказывали всем желающим солдатам и офицерам о законе Божием.
Задача священника в воинской части - не только ободрить солдат, но и оградить их от влияния сектантов. На этом командиры акцентируют внимание, ведь некоторые секты, как, например, баптистская, призывают бойкотировать службу в армии. Кто несет свет, а кто учение зловредное - решает, как правило, православный батюшка. Именно с ним должны взаимодействовать представители других конфессий, пожелавшие работать в воинских частях.
- Необходимо, чтобы священнослужители разных религий действовали сообща, - объясняет иерей Дмитрий Васенков. - Не может сегодня прийти кто-то с одним словом, а завтра кто-то с противоположным: будет хаос.
- В частях и на военных кораблях - свои правила. Не всегда солдат может пожаловаться на несправедливость командиру, - говорит председатель отдела Петербургской епархии по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Александр Ганьжин. - Священнику можно рассказать все. С точки зрения сослуживцев это не "стукачество". Батюшка выслушает, поможет советом, что само по себе важно. И если солдат поведал о своих проблемах не под тайной исповеди, то священник может поговорить с командиром. Офицеры нередко прислушиваются к мнению священнослужителей и принимают соответствующие меры.
В среду участники "сборов" отправятся в воинскую часть поселка Лебяжье. Отслужат литургию, посвященную празднику иконы Казанской Богоматери и покажут солдатам фильм на религиозную тему.