Этуаль "Ла Скала" Светлана Захарова: "Управлять методом кнута не удастся"

Прокомментировать назначение Махара Вазиева обозреватель "Известий" попросила приму-балерину Большого театра и этуаль "Ла Скала" Светлану Захарову.
вопрос: Насколько продуктивным для "Ла Скала" может быть директорство Махара Вазиева?
ответ: Трудно сказать. При мне в "Ла Скала" дважды сменилось руководство балета. Система управления здесь совершенно иная, чем в Мариинском театре. Махар Хасанович практиковал жесткий, авторитарный стиль. А в "Ла Скала" очень сильны профсоюзы, следящие за тем, чтобы все права танцовщиков соблюдались и им было удобно и комфортно работать.
в: Диктаторское начало будет трудно проявить?
о: Я думаю, просто невозможно. Методы кнута там однозначно не пройдут.
в: В официальном сообщении "Ла Скала" сказано: руководство миланского театра надеется, что помимо дисциплины Вазиев "привнесет в "Ла Скала" традиции великой русской школы, но прежде всего - внимание к современным тенденциям". Это, на ваш взгляд, осуществимо?
о: В ближайшие несколько лет ему вряд ли удастся изменить репертуарную политику. Спектакли и график приглашения хореографов известны на годы вперед. Над этим уже поработали его предшественники. Что касается русских традиций, то они здесь и так присутствуют. "Лебединое озеро" идет в постановке Владимира Бурмейстера. "Баядерка" - в постановке Наталии Макаровой. В Италии ценят русскую школу и русских исполнителей. Я постоянно ощущаю это на себе. Но не думаю, что "русское" сюда нужно привносить насильственно. В "Ла Скала" слаженная труппа, и она будет сопротивляться. Здесь есть своя школа и свои очень давние традиции. Ведь итальянский балет значительно старше нашего. Представьте себе, что в Большой театр приехал бы американский директор и попытался внедрять американскую школу. Какова была бы реакция?
в: Я вижу, вы не в восторге от назначения Вазиева.
о: Дело не в моем отношении к Махару Хасановичу. Просто директор балетной труппы для меня как для этуали не играет большой роли. Согласно правилам "Ла Скала" танцовщики, занимающие это положение, оговаривают свои контракты непосредственно с арт-директором театра. Мой репертуар расписан на много лет вперед. Так что вряд ли наши интересы каким-то образом пересекутся.