Бывший рядовой Андрей Сычев: "Про меня все резко забыли"

Состояние здоровья бывшего военнослужащего Андрея Сычева, которого три года назад в новогоднюю ночь искалечили сослуживцы в Челябинском танковом училище, недавно резко ухудшилось - воспалилась левая почка. Сейчас он находится на лечении в екатеринбургском госпитале ветеранов всех войн. Там его навестил корреспондент уральского издания "Известий".
вопрос: Еще год назад об Андрее писали много, а теперь подзабыли о нем. Надо восполнить пробелы. Спрашиваю: чем занимались в последний год?
ответ: Скучать не приходилось. Лето провел в Воронцовке под Красноуральском. Достраивали с родственниками дом. Несколько раз откладывали. Рассчитывал вернуться из армии и достроить дом, но судьба распорядилась по-другому.
Летом на страховку от Министерства обороны наконец-то доделали. Осталось чуть-чуть, доведем до ума. Тем более мама скоро уходит на пенсию. Я сам как мог помогал в обустройстве - выдвигал свои идеи. Большее, к сожалению, мне сделать невозможно. Мама хотела купить деревообрабатывающий станок, чтобы я строгал доски, но от этой идеи отказались.
в: Вы утверждаете, что построили дом на страховку, но ведь говорили, что деньги на строительство вам собирается выделить партия СПС.
о: К сожалению, денег на дом политики так и не дали. Они предложили нам найти небольшой домик недалеко от Екатеринбурга, но цены были слишком высоки, и в итоге все как-то заглохло. Но зла на партию правых я не держу.
Они подарили мне огромный плазменный телевизор, целый год платили пенсию по 6 тысяч рублей. Потом, правда, позвонили и сказали, что дела у них идут плохо и больше меня финансировать они не смогут. Живу на пособие по инвалидности - на 7 тысяч. Про меня, честно сказать, все резко забыли.
в: Как вам живется в новой квартире, которую вы получили после тех печальных событий?
о: Пороги наконец-то убрали, и теперь я могу выбираться на улицу на коляске без посторонней помощи. Правда, особого желания появляться на людях не испытываю. Как-то сидел вечером в автомобиле сестры, тихонько слушал музыку. Прибежала соседка, накричала, чтобы я не шумел, наговорила гадостей. Люди сейчас какие-то злые стали...
в: Сидел в автомобиле. Видимо, теперь мечта детства - водить машину - не осуществима.
о: Права я получил еще до армии, так что небольшой опыт вождения у меня есть. Этим летом, кстати, в Воронцовке снова сел за руль и даже чуток прокатился на "десятке" сестры. Выстрогал себе небольшую палочку, ей и нажимал на газ и сцепление. Получалось достаточно коряво, но все-таки ехал.
И надо же такому случиться, что на одной из улиц меня заприметили гаишники. Один из них подошел к автомобилю и узнал меня. Второй в это время попросил права, а их у меня с собой не оказалось. Тогда один мне говорит: "Пройдемте в нашу машину". А второй ему: "Да ты что, у него же ног нет". Тот аж чуть не упал от удивления. Отпустили, но сказали больше не шалить.
в: А как протезы, вам так и не удалось их освоить?
о: К сожалению, нет. Хотя пробовал, но каждый шаг доставлял мне массу мучений. Протезы очень хорошие, но сейчас они лежат без дела.
в: Не пробовали освоить какую-нибудь профессию?
о: Этой осенью один немецкий журналист, который в свое время делал про меня много сюжетов, предложил попробовать освоить профессию телемонтажера. Я обучался в небольшой студии - монтировал сюжеты, получалось, по отзывам, вполне прилично.
В итоге мне даже дали корочки телемонтажера. Приехал в Екатеринбург, пришел на одну из студий, но мне, к сожалению, отказали. Сами без работы сидят.