В "деле архаровцев" ищут стрелочника

Алтайцы не сбивали вертолет с полпредом президента
Во вторник в интернете появилась информация о том, что прокуратура Республики Алтай будто бы намерена возбудить уголовное дело в отношении Максима Колбина, второго пилота вертолета Ми-171, катастрофа которого унесла семь жизней, в том числе полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина. Информация кажется сомнительной уже потому, что дело передано в Главное следственное управление Следственного комитета при Генпрокуратуре, который пока не делал заявлений по этому поводу.
Некоторые сайты сообщили, что Колбин может быть обвинен в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта: во время крушения он якобы находился вне вертолета. "Известия" первыми выдвинули версию, согласно которой Максим Колбин и вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных (первый - как самый молодой, второй - как организатор охоты) спрыгнули на землю, чтобы подать туши убитых животных. Иначе трудно было объяснить, как эти двое сумели отделаться "легким испугом".
Возможно, следствие захочет проверить и еще одну версию "Известий": по ней Колбин и Банных намеренно не включили аварийный маячок, надеясь, что первыми подоспеют местные спасатели, и факт незаконной охоты удастся скрыть. Если бы сигнал поступил немедленно, то спасатели смогли бы как минимум забросить пострадавшим теплые вещи, питье, продукты, медикаменты, высадить врача. Вполне вероятно, в этом случае у раненых Бориса Белинского и Николая Капранова как минимум не было бы тяжелых обморожений, из-за которых Капранов почти лишился носа, а Белинскому, судя по всему, ампутируют правую ногу по колено и ступню на левой ноге.
Должен ли Максим Колбин в одиночку отвечать за все? И намерен ли он отвечать за все в одиночку? Выяснить это сейчас нелегко: Колбин на телефонные звонки не отвечает.
Расследование установило, что вертолет зафрахтовал Анатолий Банных. По неофициальной информации, которой располагают общественные организации Республики Алтай, оплатили аренду предприниматели из Новосибирска и Барнаула. А оплата услуг для государственных служащих частными лицами классифицируется как коррупционное правонарушение.
- ВКонтакте