Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Сийярто назвал санкции против РФ путем экономического самоубийства ЕС
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Бомбы от союзников

"Счастливый пацан на фотографии 1950 года - это я. Меня только что приняли в Саратовское суворовское военное училище. А фотографировал меня средний брат Владимир, который учился здесь же. В 1944 году было создано много таких училищ, в которые направлялись дети-сироты старших офицеров, партизан и детдомовцы. Во всем нашем взводе (классе) из 30 человек был один ученик, у которого был жив отец"...
12
Геннадий Котов в суворовском училище, 1950 год (слева). Генерал-майор Котов Григорий Петрович, 1944 год (справа)
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Счастливый пацан на фотографии 1950 года - это я. Меня только что приняли в Саратовское суворовское военное училище. А фотографировал меня средний брат Владимир, который учился здесь же. В 1944 году было создано много таких училищ, в которые направлялись дети-сироты старших офицеров, партизан и детдомовцы. Во всем нашем взводе (классе) из 30 человек был один ученик, у которого был жив отец", - написал в редакцию, откликнувшись на известинский конкурс фамильных легенд, москвич Геннадий Котов.

Я хочу рассказать о своем отце, гибель которого стала причиной или следствием моего с братом появления в училище.

Мой отец Котов Григорий Петрович родился в 1902 году в селе Хавертово Рязанской губернии в семье зажиточного крестьянина, у которого затем отобрали весь скот, и огромная семья вынуждена была разъехаться на заработки в города. Так отец оказался в Москве, здесь в 17 лет он добровольцем вступил в Красную Армию (там одевали и кормили), потом были Первые московские пулеметные курсы, Академия им. Фрунзе, участие в боях на Халхин-Голе в качестве начальника штаба Первой ОКДВА, а затем, во время советско-финской войны, он был начальником штаба 8-й армии. Отечественная война застанет его преподавателем в Академии им. Фрунзе. В мае 1942-го он назначен на должность командующего 47-й армией и ему присвоено звание генерал-майора.

Вот одно из его писем с фронта: "Я ранен, а генерал-лейтенант Львов, которого я заменил, погиб. Ранен я в голову, как в Монголии, шкура обожжена, не стало волос... В ноге застрял осколок, который я сам удалил, в руке тоже осколок, но я в строю".

С 17 августа отец - командующий Новороссийским оборонительным районом, а затем, после тяжелого ранения, долгое время был заместителем командующего 46-й армией, а по его настоятельной просьбе возглавил 6-й Гвардейский стрелковый корпус в составе 37-й армии 3-го Украинского фронта. Форсирование Днепра, Кривой Рог, освобождение Молдавии, Румынии, Болгарии, а затем и Югославии. Здесь он и погиб вот при каких обстоятельствах.

Колонна 6-го Гвардейского стрелкового корпуса 7 ноября 1944 года совершала марш к Дунаю по территории Югославии в районе города Ниш, когда над ней появились 27 американских самолетов. Это были союзники, их приветствовали, размахивая пилотками и фуражками. Но самолеты развернулись и нанесли бомбовой удар. Погиб мой отец и еще 31 офицер и солдат, ранено 37 человек, в том числе и мой старший брат, у которого на руках и скончался отец. Брат Энгельс в тот период был адъютантом у отца. Маневры самолетов не оставляли сомнений, что они нанесут повторный удар. Тогда в воздух подняли девятку советских истребителей. Завязался воздушный бой. В результате было потеряно 3 американских и 3 наших самолета.

Главе американской миссии в Москве было сделано по этому случаю представление, а 10 декабря в Софию прибыл американский генерал, который выразил сожаление советскому командованию. Похоронили отца в Одессе с почестями. Сейчас он покоится на Аллее Славы у могилы Неизвестного матроса.

Самое обидное, что сегодня на Украине наших солдат считают чуть ли не захватчиками и в некоторых регионах даже глумятся над могилами ("Известия" писали об этом 28.11.08). Как бы лихие хлопцы не добрались и до могилы моего отца. Я по этому поводу написал письма нашему послу в Киев и генеральному консулу в Одессе, но ответов пока не получил.

АКЦИЯ "ИЗВЕСТИЙ"

Напоминаем условия конкурса: карточки должны быть "не моложе" 1957 года. В истории к снимку желательно пояснить, какого года фото, кто на нем изображен и какая семейная легенда с героями фото связана. Лучшие истории публикуются на страницах и на сайте "Известий".

Ждем ваших писем по адресу: ул. Тверская, дом 18, корп. 1, Москва, 127994, газета "Известия", отдел "Московские новости", с пометкой "Семейное фото". Или по электронной почте: voloshina@izvestia.ru

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности