Начальник Управления президента по вопросам государственной службы Сергей Дубик: "Это резерв не только для госуправления, но и для бизнеса"
- Статьи
- Политика
- Начальник Управления президента по вопросам государственной службы Сергей Дубик: "Это резерв не только для госуправления, но и для бизнеса"

Управление президента по вопросам государственной службы - это структура, которая выполняла поручение Дмитрия Медведева по формированию "золотой сотни". Начальник управления Сергей Дубик ответил на вопросы обозревателя "Известий" Екатерины Григорьевой.
вопрос: Сергей Николаевич, не слишком ли велика в "президентской сотне" доля людей, уже занимающих достаточно высокие посты? Они и так известны, без всякого резерва.
ответ: Это все-таки "президентская сотня". Да, эти люди, безусловно, уже достигли определенного уровня в сфере управления - не только в сфере государственной, но также, например, в бизнесе. Но надо понимать, что они могут быть продвинуты по службе еще выше. Вот, например, Анастасия Ракова - ей 33 года, а она уже замминистра. Казалось бы, куда дальше, уже пик карьеры, но кто знает, как может дальше сложиться ее судьба в госуправлении.
в: Но разве целью формирования кадрового резерва не было, скажем так, "вытаскивание" на поверхность людей не слишком заметных?
о: Конечно, у нас в стране есть огромное количество талантов. Но все-таки для попадания в "президентскую сотню" люди должны были уже чего-то достичь, работал критерий личной успешности. Ведь президент, назначая кого-либо на так называемые указные должности, не может взять человека, как говорится, с улицы. А вот в кадровой "тысяче", которая сейчас формируется, вы увидите очень много не слишком известных молодых ребят. К тому же предполагается, что между всеми кадровыми резервами - "сотней", "тысячей", федеральным и региональными - будет ротация.
в: Что теперь должно измениться в кадровой политике госорганов? Обязаны ли они будут искать кандидатов в этих списках?
о: Президент уже говорил о том, что кадровые службы должны ориентироваться на использование резервов управленческих кадров. И такие рекомендации всем даны. Более того, люди из собственных региональных кадровых резервов уже назначаются на должности. Правительство России этим вопросом тоже озабочено, и, возможно, будет подготовлен нормативно-правовой акт, который создаст юридические основы для более полного использования кадрового резерва. Здесь еще нужно учитывать следующее: при замещении должностей государственной гражданской службы люди из кадрового резерва, которые будут претендовать на эти должности, все равно будут обязаны участвовать в конкурсной процедуре в том случае, если она требуется по закону. И если по условиям конкурса принадлежность к кадровому резерву дает дополнительные баллы, то при прочих равных результатах такой кандидат будет иметь преимущество. Подчеркну - только в таком случае, а не априори.
в: Насколько я понимаю, предполагалось, что людей, которым еще нет тридцати лет, в кадровой "сотне" должно было быть около 30 процентов. Получилось всего 10 процентов. Что помешало?
о: Эксперты не всегда следовали рекомендациям, а мы не вправе заставить их это сделать. Они - все люди уважаемые, достигшие определенного уровня. Единственное, чего мы просили строго придерживаться, чтобы в списке не было министров и иных высших должностных лиц, хотя некоторые представители регионов предлагали и их. Что же касается возраста, то, я думаю, при постепенной ротации кадрового резерва в нем появится больше молодых людей. Может быть, сейчас эту "сотню" быстро "разберут", и нам придется вновь ее формировать. Ведь это, хочу подчеркнуть, резерв не только для госуправления, но и для бизнеса.
в: Понятно, что эта "сотня" - большая почва для всевозможных прогнозов. Ну например: если в список попал глава думского комитета по международным делам Константин Косачев, то понятно, кем он станет...
о: Этот список никого ни к чему не обязывает. Это просто нужно понимать. Может получиться так, что человек год пробудет в этом резерве и не будет никуда назначен. Может, кто-то станет, например, губернатором, но такого может и не случиться. У нас много профессиональных кадров. В "сотне", конечно, собраны, на взгляд наших экспертов, лучшие, но кто-то посмотрит и скажет: а я знаю еще лучше.
в: А что, например, делать работодателю, который вдруг захотел взять кого-либо из кадровой "сотни", но данных о кандидате ему не хватает?
о: "Сотню" пока администрируем мы, то есть президентская администрация. "Тысячу" тоже начнем администрировать мы, а потом, возможно, эта функция перейдет к федеральному порталу управленческих кадров, который сейчас разрабатывает Минздравсоцразвития. Там, безусловно, можно будет получить более полную информацию о кандидате. Сейчас все эти механизмы прорабатываются, безусловно, мы об этом думаем.
в: Но получается, что люди, включенные в кадровый резерв, должны быть готовы в любой момент бросить нынешнюю работу...
о: Да, они должны быть более мобильными, но многое зависит от того, что им предложат. Не каждый готов в силу разных причин сорваться из Москвы и ехать в отдаленный регион. Но надо еще понимать, что если предложение будет сделано президентом, от него очень сложно отказаться.