Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Общество
Полиция нашла тайник с награбленным из петербургского банка на 1,6 млрд рублей
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
Культура
В России вышла неизданная книга Теодора Драйзера
Мир
Трамп обвинил Байдена в намерении отобрать его бизнес
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Автобусам уступили дорогу

В субботу, 25 июля, запретный для всех, кроме автобусов и маршруток, участок дороги появился на Волоколамском шоссе в районе метро "Тушинская". На очереди - шоссе Энтузиастов, Ленинградское и Ярославское шоссе. Правда, есть опасность того, что полезное начинание без постоянного милицейского контроля не приживется
0
Полосу для общественного транспорта в Москве защищают эвакуаторы (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В субботу, 25 июля, запретный для всех, кроме автобусов и маршруток, участок дороги появился на Волоколамском шоссе в районе метро "Тушинская". На очереди - шоссе Энтузиастов, Ленинградское и Ярославское шоссе. Правда, есть опасность того, что полезное начинание без постоянного милицейского контроля не приживется.

Открывать, не открывать - накануне официальные лица никак не могли прийти к согласию. Сперва начало работы выделенной полосы анонсировали. Потом опровергли: "Заработает только в сентябре", - заявляли журналистам представители департамента транспорта и связи и Мосгортранса. Однако в субботу утром непривычный вид Волоколамского шоссе в районе дома N 92 не оставил сомнения: все-таки она открылась.

Место для дебюта выбрано не зря: отсюда в безымянном переулке длиной в 200 метров, соединяющем проезд Стратонавтов и Волоколамское шоссе, начинается великий караванный путь из Москвы в лишенное метро северо-западное замкадье - Митино, Зеленоград, подмосковный Красногорск и свежезастроенную Павшинскую пойму. Дорожный бедлам здесь не прекращается: вереницы автобусов и маршруток выруливают от метро "Тушинская" на Волоколамское шоссе, пытаясь втиснуться в плотный поток машин. Острых ощущений добавляют "бомбилы", плотно заставляющие своими рыдванами крайнюю правую полосу, а в часы пик - все две. На противоположной стороне - Тушинский вещевой рынок, поближе к которому норовят припарковаться и продавцы, и покупатели.

В субботу бойкий перекресток было не узнать: с раннего утра эвакуаторы очищали от припаркованных машин правые полосы по обе стороны шоссе.

- Стоять здесь теперь нельзя, - хмуро пояснил корреспонденту "Известий" один из постовых. - Ездить тоже. Знак видите? "Кирпич", за проезд штраф 100 рублей. Если заехали нечаянно - ничего, главное - не создавать помех для движения.

Полоса действительно увешана "кирпичами" через каждые 30 метров, отделена одной сплошной и помечена буквой "А". На подъезде к светофорам появляется прерывистая разметка - можно перестроиться для правого поворота. Все переулки, выводящие на Волоколамское шоссе, снабжены знаками "Выезд на дорогу с выделенной полосой для общественного транспорта".

Обстановка заметно разрядилась - машины поехали без помех, а водители автобусов, ошалев от неожиданного простора, начали дерзко сигналить автомобилям, приближающимся к их заповедной зоне.

Суббота, впрочем, день не показательный: нововведению предстоит пройти испытание будничным часом пик. Автолюбителям придется привыкать пропускать поток автобусов - теперь общественный транспорт из области поворачивает налево к м. "Тушинская" из крайнего правого, а не из крайнего левого ряда.

Есть опасность, что без напоминаний - в виде милиционера или эвакуатора - столичные водители быстро забудут о почтительном отношении к общественному транспорту. Вряд ли стоит требовать от них большей дисциплинированности, чем от парижан, лондонцев или жителей северной столицы. Ведь в Питере и во многих западноевропейских городах разметка, ограничивающая выделенную полосу, выполнена в виде десятисантиметрового барьера. А в Москве - обычная белая плоская линия.

Комментарии
Прямой эфир