Москва златоглавая

Правительство Москвы во вторник в полном составе отчиталось о своих доходах и имуществе. Самым любопытным оказался даже не размер доходов супруги московского мэра Юрия Лужкова, а неожиданные факты из жизни префектов некоторых столичных округов.
Юрий Лужков заработал за прошлый год 7,98 млн рублей. Его супруга - 30,93 млрд (по нынешнему курсу чуть более миллиарда долларов). Тем самым Елена Батурина подтвердила статус самой богатой женщины России. Помимо недвижимости в России у нее есть жилые дома в Австрии (321 кв. м), Великобритании (1203 кв. м) и Испании (1627,9 кв. м). Личный автопарк тоже с "изюминкой": кроме "Порше" и трех "Мерседесов" в нем имеется раритетнейший Talbot 95. Этот автомобиль выпускался в 1932-1935 годах, таких машин было сделано всего 806. В этот солидный во всех смыслах автопарк затесалась скромная "Ауди 80". У самого мэра - легковой автомобиль ГАЗ-69 и автоприцеп. А главные объекты недвижимости - земельные участки подсобного и сельскохозяйственного назначения.
Гораздо богаче мэра оказались некоторые члены столичного правительства. Вице-мэр Александр Рябинин (СКП недавно обвинял его в злоупотреблении должностными полномочиями, но дело было прекращено) заработал 23,57 млн рублей. Первый заместитель мэра Владимир Ресин получил за прошлый год 19,45 млн рублей (еще 29 с лишним миллионов принесла в семью его супруга). Он тоже тяготеет к раритетным автомобилям, но исключительно российского производства.
У Ресина есть "Победа", "ЗИМ" и 21-я "Волга". Зато жилплощади у человека, курирующего столичный строительный комплекс, немного: ему принадлежит одна треть в квартире на 166 кв.м. Плюс дача площадью 1800 квадратов.
Самый скромный доход среди префектов - у возглавляющей Северо-Западный округ Елены Васиной. Она заработала 2,037 млн рублей. Видимо, это и есть оклад, полагающийся по этой должности. "Средняя температура" по главам округов - в пределах 3-4 млн рублей за год. При этом доход префекта Северного округа Олега Митволя - 18,1 млн рублей (источники доходов декларанты указывать не обязаны). Но самыми любопытными оказались данные по префекту Западного округа Юрия Алпатова. Дело даже не в доходе в 17,91 млн рублей, а в огромном, на несколько десятков позиций, перечне принадлежащей префекту недвижимости: 17 земельных участков, в том числе и на 72 тыс. кв. метров "для дачного строительства", 6 жилых домов, 3 квартиры, котельная и несколько "жилых строений". Есть в этом перечне даже церковь, принадлежащая Алпатову на праве собственности. Причем на небольшую домовую часовню это непохоже - площадь чуть больше 150 кв. метров. Владеет бывший сотрудник органов госбезопасности и землей под церковью, что отмечено в декларации отдельной графой.
- Канонически храм должен подчиняться местному правящему архиерею, вопрос собственности может решаться по-разному, - пояснил "Известиям" Владимир Легойда, председатель синодального информационного отдела РПЦ.
- С юридической точки зрения человек может владеть зданием храма, если построил его на своей земле или приватизировал его до 1993 года, - говорит инокиня Ксения (Чернега), главный юрисконсульт Московской патриархии. - Такие случаи не уникальны. Но, как правило, люди все-таки передают храмы в собственность Церкви, потому что им трудно платить налог на это имущество самостоятельно. Кроме того, архиереи неохотно назначают в такие храмы священников, поскольку любые вопросы, связанные с жизнью храма, нужно согласовывать с владельцем.
До сих пор ни у одного российского чиновника культовых сооружений в перечне недвижимости не было. Но, возможно, это еще не последнее открытие: хотя официально кампания по обнародованию доходов и имущества закончена, еще далеко не все высокопоставленные госслужащие выполнили это требование.