Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Два человека погибли при столкновении моторной лодки с причалом в Омске
Мир
Власти украинского Николаева сообщили о повреждении объекта теплогенерации
Общество
Около 50 дворов затоплено в Абатском районе Тюменской области из-за разлива Ишима
Мир
В США заявили о занижении Зеленским данных о потерях ВСУ
Мир
МВД РФ переобъявило в розыск экс-генпрокурора Украины и депутатов рады
Происшествия
В Калужской области средства ПВО сбили три беспилотника в районе нефтебазы
Мир
NBC узнал об участии Спилберга в разработке президентской кампании Байдена
Общество
Психолог по пищевому поведению назвала правила для безопасного похудения к лету
Мир
В БАПОР заявили о подготовке Израилем крупной операции в Рафахе
Мир
Байден заявил о стремлении вернуть Гершковича и Уилана
Общество
Уровень воды в Тоболе в тюменском селе Упорово за сутки поднялся на 28 см
Происшествия
Блогер Асхаб Тамаев попал в ДТП около Москва-Сити
Общество
Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке сухариков и хлебцев
Происшествия
Мужчина погиб в ДТП с большегрузом в Тюменской области
Мир
The Telegraph сообщила о планах Британии создать собственные ракеты к 2030 году
Общество
Ветеринар рассказал о действиях при укусе собаки клещом
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля

Пойманы нехорошие продукты

В четверг общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в суд на торговые сети "Перекресток" и "Седьмой континент" - "за вопиющие нарушения законодательства, угрожающие жизни и здоровью потребителей". Общественники утверждают: коммерсанты нередко торгуют просроченным товаром. Сотрудники общества устроились работать продавцами и обнаружили: чтобы несвежие продукты выглядели презентабельно, с ними проводят целый комплекс реанимационных мероприятий
0
(фото: Сергей Каптилкин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в суд на торговые сети "Перекресток" и "Седьмой континент" - "за вопиющие нарушения законодательства, угрожающие жизни и здоровью потребителей". Общественники утверждают: коммерсанты нередко торгуют просроченным товаром. Сотрудники общества устроились работать продавцами и обнаружили: чтобы несвежие продукты выглядели презентабельно, с ними проводят целый комплекс реанимационных мероприятий.

- На торговые сети Х5 Retail Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") и "Седьмой континент" поступало наибольшее количество жалоб потребителей, поэтому мы решили разобраться, что там происходит, - пояснила "Известиям" пресс-секретарь ОЗПП "Общественный контроль" Юлия Шарапова.

Действовать решили по "системе тайного покупателя". Сотрудницы общества устроились в торговые сети продавцами и несколько дней наблюдали процесс изнутри. Екатерина Макаревич продержалась в "Седьмом континенте" всего три дня.

- При устройстве на работу никто меня особенно не проверял, - рассказывает Катя. - Единственное, в отделе кадров поинтересовались наличием медкнижки. Но смотреть не стали. Сказали выходить на смену на следующий же день. Зарплата небольшая - чуть больше 15 тысяч. Обещали премии, однако, по рассказам коллег, это чрезвычайно редкое явление. Зато из зарплаты сотрудников регулярно вычитают недостачу. А она постоянная, так как посетители часто воруют. Может, поэтому продавцы и администрация магазинов компенсируют убытки, сбывая покупателям некачественный товар.

В должности продавца Екатерина успела поработать в нескольких отделах. В рыбном опытные менеджеры научили девушку, как с помощью воды и морозильной камеры полкило креветок превратить в килограмм. В кондитерском Катя переклеивала этикетки со сроком годности, во фруктовом - училась смешивать сморщенные яблоки со свежими, авось, невнимательный покупатель не заметит подвоха.

- Я поняла, что магазин - это безотходное производство, - делится впечатлениями Катя. - Просроченные продукты списывать невыгодно, поэтому некондиционному товару всеми правдами и неправдами стараются подарить вторую жизнь. Покупателям нужно быть постоянно начеку. Берете мясо, обязательно попросите продавца дать понюхать понравившейся кусок. Обычно на витрину на самое видное место кладут свежие отбивные, а под них - недельной давности. Ни в коем случае не берите тушку рыбы без хвоста и головы - чаще всего она лежалая. Салаты, котлеты, куры-гриль в магазинной упаковке есть нельзя - почти наверняка они "второй свежести".

На сайте ОЗПП есть видеоролик, снятый в подсобке "Перекрестка": сотрудница магазина учит новенького продавца переклеивать просроченные ценники и счищать плесень с копченой рыбы. На вопрос "А если кто-то отравится?" только машет рукой.

- После анализа отчетов наших "тайных покупателей" мы обратились с претензиями к ритейлерам, - продолжает Юлия Шарапова. - Однако ответов не получили. Недавно опять сделали контрольную закупку в сетях: купили сардельки, хлеб, блинчики, колбаски, семгу. Лабораторный анализ показал, что они непригодны к употреблению. Снова отправили претензию и снова без результата. И только после этого решили обратиться в суд.

В Х5 Retail Group "Известиям" сказали, что ознакомились с материалами, выставленными на сайте "Общественного контроля". Однако доказательств о нарушении закона "О защите прав потребителей" там не нашли. А переклеивание ценников - чисто техническая процедура.

- Факты мы прокомментируем, а вот заявления о том, что во всех наших магазинах торгуют тухлятиной, - это ложь, - возмущается Максим Трапезников, руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group. - Продукты питания имеют свойство терять некоторое количество веса при хранении - в рамках срока годности, естественно. Поэтому процедура переклеивания ценников - это всего лишь процесс приведения цены на продукт в соответствие с его весом (3-5% массы тоже денег стоят, зачем людям переплачивать?). Продукты с истекшим сроком годности мы изымаем из продажи в соответствии с законом.

Почти то же самое утверждают и в "Седьмом континенте".

- В этом году никаких официальных предупреждений от указанной организации мы не получали, - говорит Влада Баранова, пресс-секретарь ОАО "Седьмой континент". - В 2009 году ОЗПП подало 2 иска в наш адрес, однако не смогло обеспечить явку своих представителей и предоставить достаточную доказательную базу, в связи с чем оба дела оставлены без рассмотрения. О других исках нам неизвестно.

Комментарии
Прямой эфир