Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Россия и Египет призвали к прекращению огня в секторе Газа в Рамадан
Культура
Музыканты сербской группы «Джепови» рассказали о любви к России
Общество
Мэр Белгорода рассказал о ликвидации последствий ракетных атак ВСУ на город
Мир
Актриса Дженнифер Лик из «Молодые и дерзкие» умерла от редкого заболевания мозга
Общество
Фестиваль «Брат-2: живой Soundtrack» стартует в Петербурге
Недвижимость
Адвокат назвал способы проверить застройщика на стадии котлована
Общество
Девятый арестованный по делу о теракте в «Крокусе» признал вину частично
Авто
Названа причина отсутствия в России дешевых автомобилей из Китая
Общество
Криптобиржа Beribit прокомментировала обыски в своем офисе в Москве
Общество
Минпромторг сообщил о регулярных поставках в Россию препарата от диабета «Фиасп»
Здоровье
Британцы назвали снижающее риск диабета и болезней сердца блюдо
Общество
Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокус Сити Холле»
Общество
Писатель назвал способ выработать привычку к чтению
Общество
Одного из террористов привезли к «Крокусу» для следственных действий
Мир
Украинцам рекомендовали готовиться к отключениям электроэнергии
Мир
Конгрессмен Маст представил алфавит из неудач Байдена

Что такое даунсайзинг?

Последний Caddy, Volkswagen только еще собирается показать на международной выставке коммерческой технике в Ганновере, но для журналистов, пиар-служба компании уже организовала полноценный тест-драйв
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Даунсайзинг" - название то какое, нерусское. Ну да ладно, термин новый, полноценно перевести его на родной язык одним словом как-то сложновато, главное суть. А суть простая – уменьшение рабочего объема двигателя без ухудшения характеристик, как мощностных, так и крутящего момента. Зачем это надо? Прежде всего, для снижения расхода топлива и, конечно же, экология, куда без нее. За счет чего снижение, если мощность та же? В городских пробках и при размеренном движении, не задействующем всю мощность двигателя, в мотор впрыскивается меньше топлива – оно и понятно, 1,2 л., это не 2,5 л. Двигатель, работающий вхолостую, или с малой нагрузкой и потребляет на свой объем. Когда в дело включается турбина, все встает на свои места. Как нажмешь на газ, такой расход и получишь. Но экономия тут налицо, с подобным спорить никто не будет, особенно жители крупных российских мегаполисов, где трафик больше всего похож на одну большую пробку. Честно говоря, с термином этим, "дуансайзинг", меня познакомило именно коммерческое отделение Volkswagen, хотя в целом, VAG, уже очень давно практикует подобные методы в моторостроении – VW Golf GT (объем 1,4 л., мощность 170 л.с.), Skoda Octavia (1.4 л., 122 л.с.), Skoda Yeti (1.2 л., 105 л.с.).

 

 

 

Приобщение к дизайнерским ценностям VW состоялось


Тест-драйв проходил в окрестностях славного города Франкфурт на Майне, соответственно, разработчикам нового Caddy не пришлось далеко добираться, дабы ответить на все вопросы журналистов. Так как автомобиль еще не скоро доедет до России, самый важный вопрос так и остался открытым – цена. Тут представители концерна VAG не смогли удовлетворить любопытство слушателей даже в самом большом приближении.  На пресс-конференции много говорилось об экологии, системах старт-стоп, машинах на природном газе. В тест-драйве участвовали не только российские журналисты, присутствовали и другие слушатели, похоже эта информация была именно для них. У нас заправок на природном газе всего пара на всю страну, с экологией никто особенно не церемонится, так что россиянам сия тема пока не сильно интересна. Не мог не задать вопрос, который весьма беспокоил и меня, и моих коллег. Все-таки объем 1,2 л., это немного, а машина тяжелая, да еще и коммерческая, следовательно, предполагается жесткая эксплуатация. Из чего же сделан мотор? Из космических сплавов? Сколько ему жить в наших условиях?

 

 

 

 

     

Высокая крыша указывает на коммерческие корни


Инженер компании VW заверил, что двигатель 1,2 TSI прошел серьезные ресурсные испытания во всех климатических зонах с полной загрузкой и показал абсолютную надежность. В конце концов, представитель концерна заявил: "1,2 TSI просто вечный мотор!" Единственное, не понравилось то, что он при этом все время улыбался. Уж не шутил ли? В любом случае, через некоторое время все выяснится.
Кроме бензиновых машин будут доступны и дизельные. Полная гамма силовых агрегатов разной мощности. Говорят, в России будут доступны все версии. Предлагается даже полный привод, реализуемый муфтой Haldex 4-го поколения, а для ленивых пользователей, в качестве трансмиссии, 6-ти или 7-ми ступенчатые DSG, в зависимости от момента мотора.
Для тест-драйва, однако, были доступны лишь бензиновые модификации Caddy. Мотор – 1,2 л., TSI, но мощность разная. Один новый – 86 л.с., другой нам уже попадался – 105 л.с. Точно такой же стоит на Skoda Yeti.
Сначала мне досталась слабая версия. 86 лошадей не так и много для довольно крупной и тяжелой машины, хотя главная пара и передаточные числа механической коробки подобраны весьма удачно.

 

 

 

 

     

Вид сзади


В общем, ездить можно, хотя на слабой версии совершенно ясно, что автомобиль именно коммерческий, а не легковой, несмотря на качественный пластик, удобный руль и сиденья, выверенную эргономику. Посадка и управление легковое, динамика – нет. Чуть-чуть не хватает 86-сильному Caddy "лошадок" для полностью легковых ощущений. До 120 км/ч вроде все неплохо, но чтобы раскочегарить машину до паспортных данных, придется попотеть. Впрочем, подчеркиваю еще раз – автомобиль коммерческий. Почти везде в Европе ограничения до 130 км/ч., у нас – до 110. Кстати говоря, как то считали некую оптимальную скорость, позволяющую с максимальным комфортом, безопасностью и потерями времени добраться из пункта "А" в пункт "Б". Как раз 130 км/ч и получается. Да и в Германии автобанов без ограничения скорости все меньше и меньше. Впрочем, и по ним немногие летают свыше 150 км/ч. Пассажира на заднем сидении, а именно для него создана эта версия, вряд ли заинтересуют светофорные гонки, и за рулем не он. А вот добраться с минимальными затратами и максимальным комфортом до пункта назначения, на 86-сильном Caddy получится запросто.

 

 

 

 

     

Водителю здесь удобно


К версии со 105-ю силами уже можно присматриваться большим семьям и просто любителям путешествовать, прихватив с собой все самое необходимое, и не только. Хороший момент турбодвигателя позволяет грузить машину под завязку. Специально провели эксперимент. В семиместную версию влезли всемером, загрузив до кучи автомобиль своими вещами. Все равно, едет Caddy неплохо. Похоже, именно этих 19 лошадок ему и не хватало. Думаю, 105-сильная версия с МКПП будет у нас самой востребованной. Уж очень универсальное средство передвижения получается.

 

 

 

 

     

Места хватает и сзади


И в качестве "каблука" потянет: можно сложить, или вообще снять задние сиденья, и в качестве минивэна – есть третий ряд, или в качестве личного автомобиля с расширенным функционалом – не разорит.
Настройки подвески здесь несколько другие по сравнению с легковой линейкой Volkswagen. Машина явно мягче и комфортнее. Уж не знаю, как организаторы умудрились найти в Германии дороги, по качеству идентичные бирюлевским, но по выступающим из асфальта заплаткам и ямам проехаться тоже удалось. Caddy из зоны комфорта не выходит, но вот на извилистых трассах крены несколько больше чем у легковушек концерна. Оно и понятно. Если писать виражи на скорости, задние пассажиры начинают ездить по сиденьям перпендикулярно движению. Надо или пристегиваться, или скорость сбрасывать. 105-сильная версия разгоняется до 150 км/ч. более или менее прилично. Дальше ускорение крайне вялое. Большинству хватит.

 

 

 

 

     

Сиденья можно не только поднять, но и быстро демонтировать


Внешний вид Caddy здорово изменился. Эти фары головного света, которые впервые довелось увидеть на VW Golf VI, ныне кочуют по всем моделям концерна. Коммерческая техника, как мы видим, тоже не исключение. Сдвижные двери создают удобство как при погрузке, так и на тесных парковках. Высота машины также имеет свое предназначение – больше влезет. Если снять все сиденья, кроме первого ряда, объем грузового отсека у Caddy Maxi составит 3880 л.
Не могу не вспомнить автомобиль похожей вместимости, но другого позиционирования. Назовем его по аналогии, "Апсайзером". Итак, апсайзер Chrysler Grand Voyager. Мотор V6 3,8 л., АКПП, светлая кожа салона изумительной выделки, вставки из дерева, изысканные белые шкалы приборов. Ну и минивэн поудобнее, разумеется. Два кресла среднего ряда дают дополнительные степени свободы, а более низкая крыша – привлекательный силуэт. Что не нравится? Цена 2 000 000 руб. И расход топлива тоже как то не бодрит. Многовато.

 

 

 

 

 

Настолько же гармонично Caddy будет выглядеть в России?


Chrysler длиннее, но Volkswagen выше. Влезет, похоже, одинаково. Вот она, разница менталитетов – Американского и Европейского. А что выберете Вы? Впрочем, пока о выборе говорить рано, должны озвучить стоимость. Если порядок цен останется на том же уровне, то Caddy получается в два с половиной раза дешевле. Все есть в "коммерсанте" от VW – и хорошо читаемые приборы, и прекрасно работающая коробка, и комфортная подвеска, и экономичный двигатель. Нет только одного – ощущения избыточности, но за него просят больше миллиона. В любом случае, решение за Вами.

 

 

 

 

         
 
 

- Внутренний объем
- Выверенная эргономика

   

- Крены в поворотах
- 86 сил для Caddy мало

 

 

Длина 4406/4876 мм
Ширина 1794 мм
Высота 1823/1836 мм
Колесная база 2681/3006 мм
Рабочий объем двигателя 1197 куб. см
Тип двигателя R4, DOHC 16 клапанов, бензин, наддув
Емкость топливного бака 60 л
Уровень токсичности выбросов Евро-5
Максимальная мощность 86 л.с./4800 об./мин /105 л.с/5000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Привод передний
Снаряженная масса 1488 кг
Разрешенная полная масса 2180 кг
Максимальная скорость 155/169 км/ч
Расход топлива (город) 8,1/8,0 л/100 км
Расход топлива (трасса) 6,0/5,9 л/100 км
Стоимость Не определена

 

Комментарии
Прямой эфир