Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Молдавии заявили о намеренном выталкивании Гагаузии из ключевых процессов управления
Мир
СМИ сообщили о желании КНР объединиться с другими странами для борьбы с пошлинами США
Мир
ЕК подготовила программу помощи палестинцам на €1,6 млрд
Мир
Президент Эстонии утвердил закон о праве военных атаковать подозрительные суда
Мир
В Кремле назвали чрезвычайно полезными контакты Путина с Уиткоффом
Мир
В Молдавии рассматривают вопрос ограничения полномочий прокуратуры Гагаузии
Мир
МИД Италии согласовал проведение ирано-американских переговоров в Риме
Мир
Reuters узнало об обсуждении производителями в Европе возврата к газу из РФ
Общество
Синоптик предупредила о стремительном повышении температуры в Москве
Общество
Более 2,2 тыс. человек из курского приграничья воссоединились с родными с 12 марта
Мир
Гуцул сообщила об обжаловании решения суда о ее помещении под домашний арест
Общество
В Госдуме предложили сократить рабочий день для женщин на час
Армия
Истребитель Су-35С выполнил задачу по сопровождению авиации в Курской области
Общество
Землетрясение магнитудой 3,1 произошло в Хабаровском крае
Общество
Полиция выявила 25 нелегальных мигрантов в бане в Москве
Мир
В аэропорту Шереметьево пресекли контрабанду золотой цепи на 8,6 млн рублей
Мир
В США заявили о превосходстве российской подлодки «Кондор» над американской техникой

Не любые дороги дороги

На основных магистралях города Волжского ремонт, хотя бы ямочный, проводится регулярно. Но вот до какого места в городе блага цивилизации доходят меньше всего, так это до острова Зеленого. Многоквартирные дома там потихоньку расселяют, но не все хотят съезжать. Место-то хорошее - Ахтуба рядом. Устав ждать милости от властей, зеленовцы с улицы Спортивной в складчину отремонтировали дорогу к своему району. Вышло почти в четыре раза дешевле, чем предполагала смета
30
Российские дороги "съедают" и деньги, и технику (фото: Анатолий Жданов/"Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

На основных магистралях города Волжского ремонт, хотя бы ямочный, проводится регулярно. Но вот до какого места в городе блага цивилизации доходят меньше всего, так это до острова Зеленого. Многоквартирные дома там потихоньку расселяют, но не все хотят съезжать. Место-то хорошее - Ахтуба рядом. Устав ждать милости от властей, зеленовцы с улицы Спортивной в складчину отремонтировали дорогу к своему району. Вышло почти в четыре раза дешевле, чем предполагала смета.

По улице Спортивной пролегают маршруты нескольких видов общественного транспорта. Она связывает три садовых товарищества, на ней стоят несколько многоквартирных домов. Однако ездить по дороге без слез автомобилисты не могут - машины жалко. А "маршрутчики" однажды и вовсе отказались туда заезжать. Мол, ремонт "Газелей" в несколько раз дороже обойдется, чем выручка с тех, кому нужно на эту улицу. Благотворительностью, понятное дело, предприниматели-перевозчики заниматься не захотели. Приходилось людям выходить на перекрестке и пешочком идти до своего дома. А путь не сказать что близкий: протяженность разбитой дороги около километра. Молодым еще куда ни шло, а вот старикам... Осенью здесь, по рассказам местных жителей, и вовсе страсти: мало того что грязь по щиколотку, так из-за луж и яму не разглядишь. Сколько было травм на этих ухабах!

- Здесь много хороших частных домов, люди строятся. Я и сам здесь живу, в СНТ "Труд", и уже четыре года являюсь председателем этого товарищества, - рассказывает Андрей Чинов. - И сколько я председательствую, столько и добиваюсь, чтоб на нас обратили внимание. К сожалению, пока получаю только отказы. В Волжской администрации говорят, что денег на ремонт этой дороги нет.

Действительно, разговоры о дороге на Спортивной ведутся в администрации не первый год. Еще во времена работы предыдущего мэра Андрей Чинов начал добиваться помощи. Даже были составлены примерные расчеты: на ремонт дорожного полотна длиной 950 метров требуется больше четырех миллионов.

- Выделить такую сумму из бюджета непросто. Нам даже не берутся что-либо обещать. Но больше ждать мы уже не можем. Я собрал инициативную группу и предложил скинуться самим, чтобы отремонтировать хотя бы часть дороги, - продолжает Чинов.

В состав инициативной группы вошли председатели двух садовых товариществ: "Труд" и "Вишневый сад", а также дачники из СНТ "Новые сады". Из фондов СНТ сочли возможным выделить по 30 тысяч на решение дорожного вопроса. Еще 40 тысяч выделила бывшая автоколонна N 1539, а ныне Ассоциация транспортников, чья грузовая техника курсирует в том числе и по этой улице. 60 тысяч в складчину насобирали жители из собственных средств. Скидывались в основном те, чьи хаты с краю, то есть ближе к дороге.

- Мы не просили какую-то определенную сумму, кто сколько сможет. Вот и получилось: некоторые пенсионеры по 300, по 500 рублей сдавали. Работающие по 1000 вносили, а у кого с деньгами получше - по 3000. Вот таким образом собрали 160 тысяч. Вызвали бригаду ремонтников, они нам все обсчитали. Сказали, этого хватит на ямочный ремонт 750 метров дороги. Это тот участок, который разбит несильно.

- Я так вообще с этой дорогой уже 20 лет воюю. При советской власти ее поддерживали в порядке, ремонтировали. Но в начале 90-х все прекратилось. И с тех пор мы все сами, - рассказывает Валерий Ковалько, директор Ассоциации транспортников.

Ремонтные работы были окончены уже через неделю. Сейчас здесь вполне сносное покрытие, ездить по которому по крайней мере не страшно.

- Люди благодарят за старания, за инициативу. Мне, конечно, это стольких нервов стоило... Но я и сам рад, что мы хотя бы часть, но осилили.

Однако люди обращаются к Чинову и с вопросом: "А что же с оставшимися 200 метрами делать?" Пока Андрей Владимирович и сам не может ответить - дело, как всегда, в деньгах.

- Мы не опускаем руки, стараемся найти какой-то выход. Но, по словам специалистов, этот отрезок обойдется нам примерно в миллион рублей. Дело в том, что там дорога разбита настолько, что ямочный ремонт, простите, как мертвому припарка. Нужно полностью менять полотно. Но таких средств сами мы уже не насобираем.

"Известия" обратились за комментариями по поводу сложившейся ситуации к первому заместителю главы администрации Волжского Михаилу Кубанцеву.

- Конечно, мне давно известно об этой проблеме, - отметил он. - Проблема осложняется еще и тем, что дорога сегодня не находится на балансе муниципалитета. И тем не менее открещиваться от нее мы не собираемся. Тем более по этой дороге ходит несколько маршрутов общественного транспорта. Инициаторы и те, кто помог в реализации ремонта участка полотна, проделали огромную работу. Я очень надеюсь, что нам удастся изыскать средства и помочь им завершить то хорошее дело, которое они начали.


Маловато будет

21 сентября глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин сообщил, что расходы на строительство автодорог завышены. "В прошлом году на финансирование подпрограммы "Автомобильные дороги" был израсходован 241 млрд руб., а протяженность автомобильных федеральных дорог увеличилась на 192 км, или на 0,4%", - сказал Степашин в Госдуме. Он отметил, что необходимо добиваться снижения издержек на строительство дорог и назвал правильным возрождение с 2011 года Федерального дорожного фонда.

Крупнейшие дорожные стройки страны на период 2010-2015 гг.


Автодорога Общая протяженность, км
М-1 "Беларусь" 97 км
М-3 "Украина" 51 км
М-5 "Урал" 1155 км
М-8 "Холмогоры" 44 км
Москва-Санкт-Петербург 626 км
Источник: Росавтодор
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением