РЖД поднимает тарифы

Настоящая баталия разворачивается вокруг обсуждения вопроса о том, насколько подорожает проезд и провоз грузов по железной дороге в следующем году. Железнодорожники настаивают на прибавке в 23% - иначе может не хватить на подготовку к чемпионату мира по футболу. Против выступает Министерство экономического развития. Чтобы не разгонять инфляцию, его чиновники предлагают ограничиться 7%. Из-за кризиса развитие железнодорожных перевозок оказалось отброшенным назад как минимум на пять лет, заявил во вторник первый вице-президент компании "Российские железные дороги" (РЖД) Вадим Морозов. Но у чиновников свои соображения. Подобные схватки происходят каждый год, напоминают эксперты.
Получение права провести у нас чемпионат мира по футболу в 2018 году прибавит работы железнодорожникам. Игры должны пройти в 13 городах. Чтобы реализовать все планы строительства железнодорожной инфраструктуры, потребуется астрономическая сумма в 2,24 трлн рублей. Плюс еще 900 млрд на закупку новых локомотивов, уточнил Вадим Морозов.
Сейчас развернулась дискуссия. РЖД настаивает на полном выполнении инвестиционной программы, для чего тарифы должны вырасти на 23%. Минэкономразвития, чтобы сдержать инфляцию, выступает за 7%. А Федеральная служба по тарифам предлагает компромиссное увеличение на 17%.
Выбор непростой и даже парадоксальный - и низкие, и высокие тарифы невыгодны для экономики, говорят эксперты.
Снижение темпов роста тарифов на железнодорожные услуги снижает заинтересованность РЖД в строительстве инфраструктуры. Компания постарается не вкладываться в долгосрочные проекты с большим сроком окупаемости, говорит управляющий директор инвесткомпании "Тройка Диалог" Андрей Шаронов. То есть прокладывать новые железные дороги для "расшивки" узких мест становится невыгодно. Это ведет к сокращению инвестиций и темпов роста ВВП, отмечает экономист. Но с другой стороны, любое повышение тарифов подстегивает инфляцию.
- Выход есть. К примеру, можно профинансировать важные железнодорожные стройки напрямую из госбюджета. Или внести нужные средства в капитал полностью принадлежащей государству компании "РЖД", - предлагает Андрей Шаронов.
Таким образом, можно убить сразу двух зайцев. Железнодорожные тарифы останутся на прежнем уровне, но все нужные инфраструктурные проекты будут профинансированы.
- ВКонтакте