Любовь и морковь по-американски

Романтическая комедия "Больше чем секс" требует слов восхищения. В первую очередь в адрес режиссера Айвена Райтмана. Его комедийная трилогия с Арнольдом Шварценеггером - "Близнецы", "Детсадовский полицейский", "Джуниор" - стала классикой жанра. Думаю, что и "Больше чем секс" с Натали Портман (Эмма) и Эштоном Катчером (Адам) ждет такая же счастливая судьба. Фильм радует неординарными лицами, смешными ситуациями и остроумными диалогами. Действие происходит в Калифорнии, поэтому на экране много солнца, улыбок, красивых нарядов и задорного секса, не коробящего, впрочем, даже строгих блюстителей нравов. Но это внешний, хотя и привлекательный антураж. Возраст не позволяет Айвену Райтману заниматься глупостями и снимать безделушку.
В историю Эммы и Адама ненавязчиво вкрапливается тема взросления. Эмма взрослеть боится и выбирает необременительные интимные отношения - лишь бы не влюбляться всерьез. В Адаме больше легкомыслия и меньше амбиций. Но наступает момент, когда герои вынуждены признать, что они две половинки единого целого и сопротивляться этому глупо. Вывод: не бойтесь своих чувств, иначе не будет вам счастья - звучал с экрана неоднократно. Но Райтман эту простую истину преподносит талантливо и красиво, да еще в сопровождении моднейшего саундтрека Марка Ронсона.
С оскароносным актером Николасом Кейджем складывается страннейшая ситуация. С одной стороны, его фильмы выходят тысячными копиями и сам артист получает миллионные гонорары. С другой - кассовые сборы этих картин гораздо ниже затрат. Вот и сейчас производство "Сумасшедшей езды" обошлось в 50 миллионов долларов, а валовые кассовые сборы в США не превышают шести миллионов. Кого-то за подобные экономические показатели не подпустили бы даже к воротам "фабрики грез", но "убийца бюджетов" снимается постоянно. На этот раз он поучаствовал в запутанной истории о мужчине по имени Милтон, цель которого - спасение внучки от ритуального жертвоприношения. Дедушка (это первая работа 47-летнего Кейджа в старшей возрастной категории) идет по следам сатанинской секты, а по его следу движется странный человек по имени Счетовод (Уильям Фихтнер).
Местонахождение персонажа Кейджа Счетовод узнает по запаху серы. И это уже существенная подсказка зрителю, гадающему, кем же является Милтон на самом деле. Оставлять серный аромат, отстреливаться, не прерывая половой акт, и заживлять на ходу простреленный глаз способен только зомби. Так что восставший из ада дедушка Милтон такой же плохиш, как и сатанисты, с которыми он воюет. Тем не менее режиссер Патрик Люссье усердно пытается вызвать сочувствие к герою и не выключает фонограмму плачущего грудничка.
Конечно, Милтон всех побеждает. А еще влюбляет в себя бойкую официантку Пайпер (Эмбер Хёрд) и поручает ей дальнейшее воспитание девочки. После чего вместе со Счетоводом отправляется обратно в ад по огненному мосту. Финальные кадры зал сопровождает хохотом. Другой реакции снятый в технологии 3D неумный, но бодрый триллер не заслуживает. В начале нового наградного сезона ему уже прочат горсть "золотых малинок".
Остается добавить, что за пару лет зрителям будет предложено как минимум восемь фильмов с участием Николаса Кейджа. Ближайший - под названием "Голодный кролик атакует" - появится на экранах в начале июня.