Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Очевидица теракта в «Крокусе» рассказала о переосмыслении ценности жизни
Армия
Весенний призыв в России начнется 1 апреля
Недвижимость
В Москве спрос на элитные квартиры больших площадей за два года удвоился
Происшествия
В Челябинской области женщина погибла в ДТП с минивэном
Мир
Туск заявил о переживании Европой предвоенной эпохи впервые с 1945 года
Мир
В США ужесточат контроль над нелегальными мигрантами после убийства студентки
Спорт
Захарова предрекла уничтожение олимпийского движения главой МОК
Недвижимость
Эксперт рассказала о трендах в планировке и интерьере частного дома
Экономика
Лихачев сообщил о заказе дополнительно 15 плавучих энергоблоков у «Росатома»
Политика
В Госдуме указали на воинственную риторику НАТО из-за давления США
Общество
Система санитарного контроля РФ помешала завозу шести опасных инфекций за год
Экономика
Экономист предрек рост упущенных доходов иностранных компаний после ухода из РФ
Происшествия
Под Волгоградом мужчина скончался после того, как съел самый острый перец в мире
Мир
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты страны
Спорт
Глава МОК Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду
Экономика
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ – 2»

Семейный драйвер

Компания Mazda обновила свой компактный минивэн Mazda 5. Знакомство с новинкой происходило на трассе Набережные Челны – Казань. Почему именно там? В Татарии большие семьи не редкость. Семиместный MPV от фирмы предназначен именно для многочисленного семейства.
0
Фото: Сергей Крестов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Да, именно так организаторы и объяснили журналистам выбор места проведения тест-драйва "пятерки". Естественно, присутствовало еще много дополнительных факторов – Казань вообще очень красивый и древний город. Кроме того, помимо приличного асфальтового покрытия, нам предстояло прокатиться почти по полному отсутствию дороги. А как иначе?  Мы не в Германии, у нас всякое на трассе встречается. Так что оценить минивэн со всех возможных сторон – такой и была главная цель поездки.
Компания Mazda нащупала свою дизайнерскую концепцию и приводит все модели к единому стилю. По внешнему облику минивэн теперь полностью вписывается в корпоративную политику. Много споров среди журналистов вызвало оформление кормы автомобиля. Мнения разделились.



Старая Mazda 5 с вертикальными задними фонарями кому то нравилась больше, но в нынешнем виде, машина более узнаваема. Задняя часть теперь похожа скорее на легковушку, нежели на MPV, а именно на универсал Mazda 6, но с весьма вертикальной задней дверью. Вообще, сама затея с изменением дизайна, имела своей целью не только приобщение к корпоративным ценностям и изящным обводам (хотя и это тоже – посмотрите на форму боковины в стиле Nagare), но и более приземленные, но крайне полезные вещи, например – коэффициент лобового сопротивления. Здесь опять имеем рекорд среди MPV – 0,3. 20 лет назад подобные характеристики были фурором среди спортивных купе, а теперь столь заманчивые значения доступны и на минивэне.



Комплектаций две – Touring и Active, по цене соответственно 944 000 и 1 028 000 руб. Можно добрать и опции, если хочешь, к примеру, кожаный салон. Но сие уже на любителя. А так цена представляется совершенно адекватной. Машину Mazda позиционирует как семейную, поэтому системы активной и пассивной безопасности по комплектациям в "базе" не отличаются, есть и подушки, и система стабилизации, короче, на безопасности не сэкономили. В более дорогой версии просто добавили удобств вроде парктроника, ксеноновых фар, датчика дождя, света и т.п. Собственно, Mazda 5 любима журналистами – MPV получил около 40 премий, а в России народным голосованием, машина была выбрана "автомобилем года" среди компактвэнов. Есть за что? С моей точки зрения, да.



Посудите сами: легкая трансформация салона, с ним можно делать все, что заблагорассудится – перевозить длинномерные грузы, или людей, или и то, и другое. Не знаю, как большая семья в Татарии, а корпоративный парк в Москве,  охотно возьмет эти автомобили в качестве развозных. В городе удобно – двери сдвижные, легко влезть на довольно узкую парковку и без проблем покинуть машину. Можно встретить даже солидных гостей – диван второго ряда раскладывается и превращается в два кресла повышенной комфортности.



Такое было на Chrysler Grand Voyager и Cadillac Escalade в топовой комплектации Platinum Edition. Но, как сами понимаете, стоимость этих транспортных средств несопоставима. В общем, в салоне комфортно и не тесно, что для MPV и является главным критерием при оценке потребительских качеств.
Теперь немного поподробнее остановимся на технике. Из линейки убрали мотор 1,8 л. и механическую коробку передач. Сначала народ вроде как выказал недовольство – что за волюнтаризм? А потом, подумав, большинство все-таки пришло к мнению, что так и надо. Есть ли смысл для компании продавать несколько машин в год с МКПП? Да и статистика продаж говорит о стремлении граждан к комфорту. Себе я такую машину не куплю. Зачем? С комфортом и не напрягаясь перевозить воздух? Великовата для личных нужд. Самая симпатичная для меня из "Маздовской" линейки "трешка" MPS, а она с автоматом и не бывает. Так что маркетинговых просчетов у Mazda не наблюдается, предлагается только то, чего покупатели и ждут.



На все версии MPV идет двухлитровый мотор мощностью 144 л.с. и адаптивный 5-ступенчатый "автомат". Подвеска независимая и впереди, и сзади. Инженеры немного подшаманили настройки по сравнению с предыдущим поколением, увеличили жесткость кузова, в общем, дополнения исключительно приятные. Радует, что цена не выросла, а на сегодняшний день сие скорее исключение из правил. Двухлитровый мотор MZR перекочевал с предыдущей версии без изменений. На пресс-конференции, Андрею Глазкову, директору по маркетингу Mazda Motor RUS был задан вопрос: "Почему?"



-"У Mazda есть новый двигатель с непосредственным впрыском, но он мощнее 150 л.с., соответственно, стоимость растаможки сильно вырастет, и окончательная цена "пятерки" может не всем понравиться".
В этом есть определенный резон. От себя хотелось бы добавить, что прямой впрыск дело хорошее, но требовательное к качественному топливу. А минивэн это такая штука… Путешествовать в нем удобно и комфортно, а вот где заправляться придется – вопрос. Так что лучше не снижать степеней свободы и оставить старый добрый распределенный впрыск – оно надежнее.
"Линии Nagare сообщают автомобилю иллюзию движения, даже когда он стоит". Но нам не до иллюзий. Проверим, как на самом деле ведет себя новая Mazda5 на дороге. Судя по конструкции, вопросов быть не должно. При создании MPV не каждый автопроизводитель может позволить себе многорычажку сзади – дорого. Обычно довольствуются торсионной балкой – дешевле, да и само предназначение машины не предполагает езды на пределе сцепных возможностей. Но в данном случае, все по-другому.



Автомобиль в стиле Zoom-Zoom должен образцово управляться вне зависимости от модели. Впрочем, минивэн и так смотрится по легковому. Сначала нас ждала засыпанная снегом, но довольно ровная дорога. Олег Задорожный, менеджер пресс-парка, предупредил: "Когда одометр отсчитает 190 км., начнется беда – сплошные ямы и колдобины, сбрасывайте скорость". Забегая вперед, хочу сказать – так оно и было. А пока машина охотно посвистывает колесами на льду со снегом. Значок работающей системы стабилизации мигает, но вмешиваться она не торопится. Стоит перегнуть палку и заложить покруче вираж на льду, все возвращается на круги своя – нужные колеса подтормаживаются, и автомобиль едет именно туда, куда его направляешь. С настройками не переборщили.



Несмотря на семейный статус, обошлось без излишней строгости. Примерно так же функционирует ESC и на MX-5. 144 "лошади" по нынешним временам не так много, но аутсайдером не будешь ни в городе, ни на трассе. Коробка неплохо работает в качестве передаточного звена момента к колесам. Чтобы совсем убрать задержки, решил "адаптировать" АКПП под себя, прохватив с ветерком по трассе. После второго штрафа за превышение скорости, запал как то сошел на нет. Нарушать ПДД в Татарии – дело не столько накладное, сколько долгое и муторное. В общем, и так выяснил все, что хотел – подвеска более энергоемкая, чем на "шестерке", пробоев нет. Управляется MPV отменно. Лучший в классе? Наверное да, мне ничего более предсказуемого среди минивэнов не попадалось. Я бы руль сделал потяжелее в околонулевой зоне, да и вообще, легковато рулевое управление. Понятно, привыкаешь и адаптируешься к небольшой обратной связи, это вообще всеяпонская тема, но хотелось бы большего сопротивления от рулевого колеса.
Вот пролетели 190 км. и началось….Все ямы, понятно, не объедешь. Плохо, что они  довольно глубокие, к тому же с острыми краями. На обочинах то тут, то там встречаются автомобили с рваными покрышками. Да... видимо земля эта ничейная, ни к Набережным Челнам, ни к Казани не относится, поэтому и ремонтировать некому. Такое безобразие продолжалось километров пятнадцать, потом асфальт опять стал вполне себе приличным. Подвеску до конца на этих колдобинах не пробили, хотя и были близки к этому. Семнадцатидюймовые диски не пострадали, так же как и резина.



Расход топлива к концу теста получился несколько больше заявленного, но тут скорее моя вина. После 130 км/ч, MPV кушает прилично, желательно из вилки 90-130 км/ч не выходить. И на штрафах сэкономите, и на бензине. Приятно, что на "пятерке" не устаешь, сидеть удобно, динамика нормальная, поведение предсказуемое – ехал бы себе и ехал. Для потребителей подобной, довольно специфической техники,
Mazda 5 один из лучших вариантов в своей ценовой категории.

Комментарии
Прямой эфир