Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Нацпроект по туризму получит 403 млрд рублей финансирования до 2030 года
Мир
В ЕС задумались о причинах блокировки Западом мирного соглашения по Украине
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

На своей волне

Subaru Outback - модель в России популярная, вернее так: Subaru Legacy Outback всегда была популярна в России. Куда делось из этой нерушимой связки слово "Legacy" и почему?
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Помню еще те времена, когда в стране появились первые "Аутбэки". Outback от простой Legacy отличался в основном лишь пластиковым обвесом и кузовом универсал. Кузов "универсал" на первых моделях Outback был обязателен. Потом смена модельного ряда, появляется, Outback седан, что для консервативного концерна Subaru довольно странно. И вот последнее поколение Subaru Outback. В один прекрасный момент из названия модели слово Legacy убрали. Теперь это совершенно разные автомобили. Если посмотреть на Legacy и Outback, становится ясно почему.



Другое все. А дорожный просвет вообще отличается радикально: 150 мм у Legacy против 213 мм у Outback. Развели машины и по силовым агрегатам. Роднит их единственный мотор – оппозитная "четверка", объемом 2,5 л. "Шестерка" 3,6 л. недоступна для Legacy, а с атмосферной "двушкой", и 2,5 л. турбо нельзя получить Outback. Все ясно становится с позиционированием – легковой автомобиль класса "D" и исключительно популярное на данный момент транспортное средство под названием "кроссовер". После того, как с российского рынка ушла Subaru Tribeca, Outback все больше и больше становится на нее похож, особенно в люксовой комплектации.



Недавно тестировал самую мощную из линейки Legacy GT. Теперь на тесте у нас опять самая богатая и мощная модификация – Outback 3.6R. Чуть забегая вперед, могу сказать – разница между двумя этими автомобилями огромна не только по внешнему виду, но и по поведению. Роднит только салон. Похож. Правда, вместо карбоновых вставок Legacy GT на передней панели, в Outback 3.6R вставки из темного дерева – подчеркивают позиционирование.
Лучше начать по порядку. Subaru неуклонно придерживается своего понимания правильного автомобильного дизайна. Я даже не говорю про то, что машина мало похожа на кроссовер за счет изрядной длины и довольно низкой крыши, хотя для универсала крыша явно высока, дело еще и во всяких мелочах, которые у кого-то получаются хорошо, у кого-то не очень. Имеется в виду светотехника, обводы автомобиля, в общем, то, из чего складывается впечатление у потребителя – красив/некрасив.



Красив ли Outback? Положа руку на сердце скажу: "Не знаю". Скромен – да, гармоничен – тоже да, функционален – вне всяких сомнений. Но говорить об эстетических изысках не приходится. Вполне в традициях Subaru. Сие можно понять, купив Outback 2,5 л. и на "ручке", за 1 363 тыр., но у нас комплектация тянет на два "лимона". Может быть, стоило сделать машину поэффектнее? Вопрос чисто риторический. Да, не в традициях автомобильного отделения Fuji создавать кричащую внешность. Начинку – пожалуйста, а за дизайном лучше к Джуджаро. Вообще, по цене 3,6R уже залез в премиум. Посмотрите стоимость Infiniti EX, например. С внешним видом вопрос спорный – вышло/не вышло, у каждого может быть свое мнение, а поедет ли Outback на 2 000 000 руб., вот в чем вопрос.
Пока остановимся на интерьере.



Как уже сказал, в Subaru сильно заморачиваться по этому поводу не стали. Что у Legacy, что у Outback, внутри почти одинаково. Такие же приборы, тот же селектор АКПП, алюминиевые подрулевые лепестки ручного управления коробкой и т.д. Только вставки деревянные, а не карбоновые, что наводит на мысль о большей солидности, что ли. Ну и естественно, накладки педалей стандартные, а не алюминиевые. На привычном месте находится крутилка системы SI-Drive, также с тремя режимами S(sport), I(intelligent) и S#(sport sharp).



Большинство отличий проявляется по внутреннему пространству – на заднем диване значительно больше места над головой, и багажник у универсала, естественно, более объемный.
По технике разницы особой тоже нет, по сравнению с Legacy GT. Честная система полного привода VTD с несимметричным межосевым дифференциалом 45/55 в пользу задней оси, плюс фирменная система стабилизации VDC. Напомню, блокировку межосевого дифференциала в нужных случаях осуществляет гидромеханическая муфта с электронным управлением. Впереди всем известный McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
Мотор здесь - шестицилиндровый оппозитник, объемом 3,6 л., атмосферный, т.е. без наддува.
Только сдал в пресс-парк Legacy GT, тут же взял Outback 3.6R. Сверил характеристики, технические решения и подумал, что четко знаю, чего ожидать от "Аутбэка", даже не садясь за руль. Посудите сами: у GT турбина и 265 "лошадей" на полторы тонны с небольшим снаряженной массы. У 3,6R на 16 сил меньше, а масса на 45 кг больше, похуже аэродинамика. Отсюда различие в максимальной скорости. А в наборе до "сотни" Outback "сливает" GT 1,3 сек. Существенно. Но не надо забывать, что максимальный крутящий момент на турбомоторе доступен значительно раньше.



Вообще, такая разница в разгоне при подобных характеристиках должна хорошо чувствоваться. Поэтому я предположил, что Outback: 1. По ощущениям медленнее, 2. Более валкий, соответственно не такой драйверский. Система полного привода та же, подвеска аналогична, и там и там стоит SI-Drive. Какие еще могут быть отличия? Но как говорится: "Человек предполагает, а бог располагает".
По ощущениям автомобили абсолютно разные. Похоже, дело тут именно в японской спортивной школе. Не хотят они делать бытовые и спортивные машины по европейским канонам. Что значит спорт в понимании европейца? Чего вообще ждать от GT? Европейцу, да и американцу понятно – более жесткая подвеска, тяжелее руль, и естественно двигатель значительно более мощный и моментный. У японцев свои приколы. Прежде чем купить GT или GTI, или GTR, научись-ка дружочек водить, а то страшновато будет. Вспоминаю и Infiniti G Coupe, и Nissan GTR, и Legacy GT, везде примерно одно и то же. Тут главное приспособится к автомобилю. Он ведь спортивный, с норовом. Руль легок и очень чуток, как у всех японских "спортсменов". Думаю, дело здесь не только в производительности гидроусилителя, но и в касторе, и в углах схода-развала, которые на островах считают правильными.



Что же с "Аутбэком"? Премиум по поведению на дороге в чистом виде. Машина великолепно себя ведет, никаких намеков на задержки коробки даже в стандартном режиме "S" (так его называть правильнее). Рулевое управление именно такое, какое хочется иметь солидному и обеспеченному джентльмену, желающему добраться до места работы или на дачу не пропотев обильно от страха, когда повернув баранку на полградуса, оказываешься в соседней полосе. Здесь мы имеем привычные европейские настройки – изрядно тяжелеющий на скорости предсказуемый руль. Управление без излишней остроты и нервозности. Интересно, что 213 мм клиренса не чувствуются совершенно. Никакой валкости нет и в помине. Машина прекрасно пишет траекторию, не напрягая водителя и пассажиров кренами. С энергоемкостью тоже все в порядке, и душу не вытрясает. Отдельная тема -  взаимодействие атмосферника, системы SI-Drive и АКПП. Идеальное сочетание. Тяга мотора доступна с самого низа, практически с нуля. Характеристика линейная, в кресло вжимает равномерно, с оборотов холостого хода до отсечки.



Это не трехступенчатое ускорение на Legacy GT – турбояма, короткий линейный рост в средней части тахометра, а после 4000 об/мин, просто пинок в спину. Турбоподхват, однако. Да, проигрыш в 1,3 сек на Outback чувствуется, зато правильно дозировать тягу способен даже вчерашний ученик автошколы. Нет задержек АКПП! Практически совсем! Такое ощущение, что в "бублике" гидротрансформатора не привычная ATF, а жидкая резина, причем в режиме S#, ее вязкость значительно увеличивается. SI-Drive обращается с оппозитной "шестеркой" значительно жестче, чем с турбомотором, особенно в "резком" положении – мотор крутит значительно сильнее. Расход бензина у Outback чуть больше. Лишние полтора литра на "сотню" в смешанном режиме, по сравнению с GT. Вполне предсказуемо. Молотят все шесть цилиндров, засасывая бензиново-воздушную смесь в 3,6 л., у Legacy всего в 2,5 л., и турбина не всегда дует даже на треть своих возможностей. Не думаю, что кому-то расход топлива у Outback сильно не понравится. Нормальный расход для мощного автомобиля ценой в два миллиона. Не нравится простоватая внешность, и к ценам этим тоже все никак не могу привыкнуть, в остальном – практически эталон.



Резюме такое: Outback 3.6R великолепен по своим потребительским качествам. Честный полный привод, отличный мотор, предсказуемое поведение, вместительный салон. Премиум, однозначно. Думаете, перехваливаю? Нет, даже малость опоздал с восторгами. 5 апреля Outback признан "Автомобилем года в России" в номинации "Универсал повышенной проходимости".

Комментарии
Прямой эфир