Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Музыкальный ребрендинг

На тесте "Известий" обновленная Honda Jazz. Вместо не слишком адекватного шестиступенчатого робота i-Shift, автомобиль получил весьма неплохой вариатор
0
Фото: Владимир Кузьменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Когда забирал машину у своего коллеги, не мог не спросить его об ощущениях: "Ну как тебе она". В ответ услышал множество нареканий: и жесткая, и слишком длинный, к тому же невесомый руль, и непонятки с позиционированием. Сильно понравился вариатор и расход топлива неплох. Что ж, проверим. Собственно, характер этого автомобиля мне известен, более того, тестировал в свое время модель с роботом и тем же мотором, даже катался на модификации для внутреннего рынка под названием "City".



Слово "City" снимает все вопросы. То, что хорошо для города, не радует на трассе или бездорожье, и наоборот. Зачем маленький высокий однообъемный автомобиль "B" класса назвали словом "Jazz", мне не понять. "Jazz" подошел бы огромному седану от Cadillac, с атмосферной "восьмеркой" NordStar в качестве силового агрегата. Понятно, что многие автопроизводители меняют названия моделей на разных рынках. Какие-то слова не очень звучат, другие что-то не то означают. Но City есть City. Звучит нормально, всем понятно, а главное, это имя точно определяет нишу и повадки машины.



Но, начнем сначала. Когда то Jazz-City был все же двухобъемником – хэтчбэком. Ныне автомобиль самый настоящий микровэн. Копаться под капотом стало совсем сложно, но очень вырос внутренний объем. Крыша высоко, посадка вертикальная, не тесно. По дизайну нареканий нет, узнаваем. Honda есть Honda. Хотя, что интересно, Honda одна из немногих фирм, которая не подгоняет внешний вид всех моделей к единому знаменателю. Как правильней? Каждый решает сам. Для меня Jazz – типично женская машинка, с дружелюбным обликом, лишенная какой-либо агрессии.



Наш экземпляр окрашен в цвет Milano Red, очень похожий на губную помаду. Всегда считал, что негоже мужчине тестировать женский автомобиль, но вариантов нет. У дам свои приоритеты, а мне придется действовать в стандартном режиме, эмоции эмоциями, есть же и объективные составляющие – мощность, расход топлива, комфортабельность, удобно/неудобно и т.д. Салон просторен, выглядит неплохо, правда пластик сплошь жесткий. Не удивлен, почти у всех так. Руль на месте, педали тоже, устроится удобно легко и просто, что еще нужно? Передние кресла ребра подпирают без излишнего фанатизма, но без боковой поддержки в повороте не останешься. Сиденья тканевые, по ним не скользишь, что радует.



Климат-контроль на месте, работает адекватно. Вообще, приборами пользоваться легко, задействовать мануал даже в голову не пришло, незачем. Систем, подобных i-Drive здесь нет и быть не может. На заднем диване не тесно, коленями в спинки сидений не упираешься. Посадка вертикальней, чем обычно, но у нас же микровэн, так что ожидаемо. Багажник соответствует классу, под полом докатка. Сиденья можно при желании разложить. Как не упомянуть в таком музыкальном автомобиле о магнитоле? Как только завел машину, сразу же включилась радиостанция "Джаз". Послушав ее некоторое время, пришлось выключить – по духу этой машинке подходит что-то более динамичное вроде рок-н-ролла. Звук приятный, достаточно четкий.



Очень удачно выбраны места для низкочастотных динамиков, но особенных акустических высот ждать не стоит – не тот класс автомобиля. Прагматичный подход к любой детали и тут неизменен. Треки и громкость легко регулировать на руле, рядом с селектором КПП есть карман для плеера, а гнездо USB и линейный вход специально расположены на виду. Впрочем, магнитола с легкостью читает mp3 с диска. Если такого функционала покажется мало, то у Honda недавно появился целый музыкальный комбайн с твердотельным жестким диском на восемь гигабайт, сенсорным цветным дисплеем, навигацией, Bluetooth и даже возможностью подключить камеру заднего вида. К сожалению все это за дополнительную плату. Что же там с техникой? Мотор объемом 1339 кубических сантиметров развивает мощность в 100 л.с. Неплохо, для собственной массы в 1140 кило.



В качестве трансмиссии вариатор, самая продвинутая автоматическая коробка на сегодняшний день (с моей точки зрения). Есть даже спортивный режим, ну надо же! Схема подвески стандартна – впереди McPherson, сзади торсионная балка. Тормоза по кругу дисковые, впереди вентилируемые. В нашей комплектации Elegance CVT есть все, кроме литых дисков – 8 подушек, ABS, EBD, даже фирменная система курсовой устойчивости VSA. Все удовольствие – 660 000 руб. Понятно, придется разориться на коврики, сигнализацию, поддон в багажник, а главное – на КАСКО. Вставляем ключ и поехали. Сначала в стандартном режиме "D". Старт просто отличный! Никак не ожидал, задержек нет просто никаких, с механикой вряд ли тронулся бы быстрее. Что будет дальше? А дальше, несмотря на педаль газа, прижатую к полу, стрелка тахометра не спешит к красной зоне. Быстро долетает до 4000-4500 об/мин, и в ступор.



Почему? Ответ очевиден – видимо после 4500 об/мин., система SOHC VTEC переходит на мощностные кулачки распредвала. Выше расход топлива и содержание CO в отработанных газах. Honda последнее время проявляет похвальное стремление к экологичности, несколько перегибая палку, с моей точки зрения. Есть определенный контингент поклонников брэнда, которые никак не могут забыть спортивных амбиций фирмы, и тут на тебе! Ничего, на селекторе трансмиссии присутствует буковка "S", воспользуемся этим положением. Вот в спорт-режиме, вышеуказанных проблем уже не существует. Мотор крутится до отсечки сразу. Правда, опять не очень нравится реализация тяги на верхах. Нет характерного "ВТЭКовского" подхвата.



Мощностной рывок теряется в недрах гидротрансформатора, воя много, а ускорение так себе. Но я уже придираюсь. Вряд ли женщина, купившая себе Jazz , будет резко и агрессивно ездить. Понятно, дамы разные бывают, но для осуществления спортивных амбиций, продвинутая гонщица предпочтет Clio RS, а если денег катастрофически не насобирать, есть версия "Джаза" за 615 000 руб. с "механикой". На "ручке" машина явно будет веселее, по заявлению производителя, на 1,4 сек. в разгоне до сотни. В общем, по согласованию мотора и трансмиссии скажу так – те, кто ценит удобство, возьмут CVT, тот, для кого важнее причастность к вечным автомобильным ценностям – МКПП. Впрочем, и с CVT на Jazz в городе не потеряешься. Шустра. Особенно радует резкий старт без задержек, что в условиях урбанистической дорожной толчеи переоценить сложно. Что же там с подвеской? Жестковатой ее можно назвать только с определенного момента. Есть сантиметров пять хода, при которых Jazz весьма комфортен.



Не рассчитан городской автомобиль на весенние промоины и глубокие дыры в асфальте. Пролетел "лежачего полицейского" не сбавляя скорости, получил ощутимый удар под зад. Не так страшно. Пикап Mazda BT-50, при подобном раскладе, даст пинка вдвое сильнее, а Nissan NP-300, втрое. Тормоза хороши. Нажим минимальный, результат мгновенный. Правильно дозировать усилие получится не сразу – легковата педаль. Все тут легковатое – и руль, и педали, и сам автомобиль. Отсюда небольшой расход и какое-то чувство воздушности, что ли. Да руль легок и длинен, крутить его приходится много, но уверен, ни одна, даже самая субтильная девушка, не пожалуется на то, что управлять машиной тяжко. Про рулевое управление добавлю, что обратная связь все же есть, и довольно явная. Угол поворота колес также тактильно ощущается, привыкнуть можно даже мужчине, в общем, пустым руль не назвать. Довольно активно гонял на "Джазе" целый день, общее ощущение вполне позитивно.



Настоящий городской автомобиль – маленький, маневренный, экономичный и шустрый. К тому же, машина весьма неплохо управляется и адекватна на пределе своих возможностей. Система стабилизации VSA стоит во всех комплектациях, так что все правильно получилось. Еще бы название поменять автомобилю, чтобы просто быть понятнее народу. Jazz всегда неплохо продавался. На улицах Москвы эту модель от Honda встречаю постоянно. Так как за рулем, в основном, девушки, думаю, версия с двумя педалями самая востребованная. А теперь ездить на "Джазе" с минимумом педалей стало еще проще, спасибо CVT.

Комментарии
Прямой эфир