Руководители Ford и General Motors готовы работать за $1 в год
Главы автогигантов "Форд" и "Дженерал моторс" Алан Малалли и Рик Вагонер заявили, что готовы работать за 1 доллар в год, если правительство США поможет их компаниям выбраться из кризиса. Президент "Форда" пошел еще дальше, пообещав отменить выплаты премиальных руководству своей компании и прибавку к зарплатам.
Тем временем спикер палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси предупредила, что прежде чем рассчитывать на получение помощи, "большая тройка" - "Дженерал моторс", "Форд" и "Крайслер" - должны представить планы реструктуризации своих компаний. Во вторник соответствующие документы поступили в конгресс от компаний "Дженерал моторс" и "Форд". "После изучения этих предложений мы решим, нужно ли принимать законодательные меры по оказанию помощи компаниям", - сказала она в беседе с журналистами. Пелоси призвала руководство автогигантов провести у себя т.н. "компенсационную реформу". "Просто смешно просить налогоплательщиков финансировать компании, которые выплачивают миллионы долларов своему руководству в то время, когда эти же самые компании теряют миллиарды долларов", - добавила спикер.
Корпорация "Дженерал моторс" уже обратилась к правительству США с просьбой выделить ей до конца марта будущего года кредит в размере 12 млрд. долларов и еще дополнительно 6 млрд. на случай ухудшения ситуации на автомобильном рынке - всего 18 млрд. долларов. "В отсутствие такой помощи компания не сможет выплачивать долги в ближайшем будущем, что с высокой степенью вероятности приведет к полному краху отечественной автомобильной промышленности", - говорится в заявлении "Джи-эм", распространенном во вторник.
В свою очередь "Форд", чье положение дел гораздо лучше, чем у "Дженерал моторс" и "Крайслера", попросил кредит на сумму в 9 млрд. долларов.
В конце нынешней недели руководители "большой тройки" вновь выступят на слушаниях в конгрессе США. На этот раз законодатели ждут услышать от них не столько мольбу о помощи, сколько конкретные планы реорганизации своих компаний, информирует ИТАР-ТАСС.
В прошлый раз глав ведущих автомобильных концернов отчитали за то, что на слушания они прилетели на частных самолетах, не стесняя себя в средствах. Памятуя об этой критике, главы "Форда", "Дженерал моторс" и "Крайслер" на этот раз решили добираться до Вашингтона из Детройта на автомобилях, оснащенных гибридными топливно-электрическими двигателями, которые менее вредны для окружающей среды, чем обычные двигатели внутреннего сгорания.