Расходы Пентагона на свою пропаганду растут год от года
Оборонное ведомство США выделяет все больше средств на пропаганду своей деятельности. Как сообщили в четверг местные СМИ, за последние пять лет расходы Пентагона на эти цели как в самих США, так и за рубежом увеличились на 63 %.
В нынешнем году данная статья в бюджете Министерства обороны определена в размере 4,7 млрд. долларов, что практически равнозначно затратам США на покупку бронежилетов для военнослужащих в Ираке и Афганистане в период с 2004 по 2006 годы. В текущем году около 27 тыс.
человек будут работать на Минобороны, занимаясь вопросами комплектования личного состава, рекламы и связей с общественностью. А это практически столько же, сколько состоит в штате всего Государственного департамента - внешнеполитического ведомства Америки.
"У нас настолько массивный аппарат, рекламирующий военных, что стало трудно даже спрашивать, не много ли мы выделяем на это средств или, не раздута ли данная статья бюджета?", - спрашивает директор комитета по исследованию СМИ и демократии Шелдон Рамтон, отслеживающего деятельность Пентагона в информационной среде. "По мере того, как война в Ираке и Афганистане стала менее популярной, они почувствовали необходимость на это отреагировать", - так объяснил он рост затрат Пентагона на пропаганду.
В оборонном ведомстве заявляют, что все выделяемые по данной статье бюджета средства тратятся на пополнение кадров и "просвещение" местной и иностранной аудиторий, отмечает ИТАР-ТАСС. Как утверждают в Пентагоне, во время, когда группы экстремистов создают интернет-сайты и размещают в сети свои пропагандистские материалы, информация становится таким же важным инструментом ведения боевых действий, как танки и пушки.
Но как свидетельствует проводившееся в течение года расследование агентства АР, эти усилия Пентагона привели к созданию в рамках его структуры целой медиа-империи, превосходящей своим размером, располагаемым бюджетом и влиянием многие другие СМИ. Журналисты также отмечают, что реальные суммы, выделяемые правительством США военному ведомству с целью оказания влияния на общественное мнение, превышают официальные данные, так как существуют еще и засекреченные статьи бюджета.