Мирная МОБИлизация

Успешный мультинструменталист-электронщик,
45-летний нью-йоркский веган (так теперь называют вегетарианцев) Ричард Мелвилл Холл, он же Moby,
совершил очередной перелет в Россию. На сей раз - в рамках турне в поддержку своего
десятого студийного альбома «Destroyed». Его двухчасовой сет в ГЦКЗ
«Россия» в Лужниках собрал абсолютный аншлаг.
Наиболее популярные
композиции удались Moby в самом конце прошлого века. Они составили
основу его альбома
«Play». На них и еще более ранних вещах, типа темы «Feeling So Real»,
уже второе десятилетие держится любой концерт Moby. Последний
сравнительно крупный хит – «Lift Me Up» - он выпустил пять лет назад, а из
предыдущего альбома «Wait for Me» (2009)
в нынешней программе музыканта нет ни одного номера.
И тем не менее,
Moby отнюдь не вчерашний герой и не исполнитель, усердно и бесстрастно
зарабатывающий на старом багаже. Его имя по-прежнему собирает дворцы
спорта в разных странах, а сам он продолжает синтезировать
свои композиторские и исполнительские возможности, как в студии, так и
на сцене.
У
лысого Ричарда, сохраняющего облик вечного студента,
сегодня в гастрольном коллективе доминируют дамы.
Есть чумовая темнокожая соул-дива, есть леди за клавишами, басистка,
скрипачка. Последняя Moby особенно важна. Во-первых, скрипичные партии
добавляют красивости и изящества его и без того элегантному рейвовому
саунду. Во-вторых, за скрипку Moby лично еще
не брался. Прочие инструменты - гитару, клавиши, барабаны, бас,
перкуссию - он периодически окучивает сам, а вот до скрипки руки у него
пока не дошли.
По нерушимой традиции московских концертов, действо началось
с часовым опозданием. Абсолютно мирным зрителям, прошедшим сквозь редуты омоновцев, полицейских,
чоповцев, контролеров и еще, шут его знает, откуда и для чего
призванных секьюрити (это ж какие бюджеты осваиваются!), пришлось
коротать время в длинных буфетных очередях. Пока не послышалось
призывное интро «God Moving Over the Face of the Waters».
Moby
материализовался на сцене в следующей песне «In
My Heart» и быстро исполнил свое первое в этот вечер перкуссионное
соло. Из первой линии танцпола кто-то махал ему большим искусственным
цветком на высоком стебле. Композиция с небезразличным для российской
публики названием «Sevastopol» напомнила о том, что,
вообще-то, Moby презентует альбом «Destroyed». Ну, презентует, и ладно.
Еще разок на это обратили внимание, когда прозвучала «The Day», ценимая,
полагаю, поклонниками Милен Фармер. Больше к поводу текущего турне не
возвращались.
Последовательное развертывание
эмоций началось, на мой взгляд, как раз после этого номера, с темы «We
are All Made of Stars». Темное стадионное пространство зашевелилось
сотнями фосфорецирующих очков. Они имелись чуть ли не у каждого
третьего зрителя. На «Beautiful» окончательно оформилась атмосфера
позитивного рейва. Moby сел за барабаны и подготовил народ
к забойной «Bodyrock». Для эксклюзивного танца под которую на сцену был
вызван некий парень в толстовке. Имярек накинул капюшон и изобразил
нечто конвульсивное. Moby решил собственноручно сфотографировать и его, и
среагировавшую на танце публику. Тут, разумеется,
была своевременно сыграна и визитная «Porcelain».
Удачное
шоу стало по-настоящему кайфовым после двух главных песен Moby в подаче
нынешней вокалистки его
группы. То, как она исполнила «In This World» и влилась в «Why Does My Heart Feel So Bad?», думается, восхитило и
Дмитрия Маликова с Владимиром Матецким, заглянувших в Лужники на
мастер-класс.
Остальное
получилось привычным. «Lift Me Up» и «Feeling So Real» в «бисовой»
части, плакаты с сердечками,
обращенные к Moby из фан-зоны, всеобщий пляс, включая тех, кто
располагался в проходах на трибунах, и многократное «спасибо»,
произносимое американским гастролером с каким-то мультяшным акцентом
(Moby, впрочем, анимации не чужд). Еще одна перкашн-эскапада
Ричарда Мелвилла Холла в заключительной части концерта констатировала
его устойчивое пристрастие к адреналиновым ритмическим конструкциям.
Вспомнилось, как по-доброму он когда-то рассказывал о собственном опыте
поглощения «экстази».