Министр обороны отказался от отечественных танков

Российским военным не нужны ни западные, ни отечественные танки. В ближайшей перспективе Минобороны не планирует их закупать. Об этом в ходе закрытого выступления в Госдуме заявил министр обороны Анатолий Сердюков.
Это решение ставит под угрозу работу единственного производителя бронетанковой техники в стране – Нижнетагильский «Уралвагонзавод». Уповать нижентагильцам остается на экспорт.
Сердюков отметил, что отечественные Т-72, Т-80 и Т-90» не соответствуют предъявляемым военным ведомством требованиям и посетовал, что в случае войны армия будет воевать «тем, что имеется в наличии». По некоторым данным, у нас не менее 20 тыс. танков различных модификаций.
Что бы ни делали - выходит Т-34
Фактически это первое заявление главы военного ведомства в ходе возникшей полемики вокруг будущего танкостроения.
Сначала с критикой отечественных танков выступил первый замминистра обороны - начальник вооружений Владимир Поповкин, заявив, что наш самый современный танк Т-90 всего лишь глубокая модернизация легендарного Т-34: «в нем такие же рычаги управления, как в тридцадчетверке…», - констатировал военачальник.
Затем масла в огонь долил главком Сухопутных войск Александр Постников заявивший в той же Госдуме, что «на самом деле Т-90 является 17-й модификацией советского Т-72», выпускавшегося с 1973 года. При этом, стоимость одного такого танка в настоящее время составляет 118 млн. рублей за штуку. Заметив: «Нам проще было бы купить за эти деньги три Леопарда».
-При бюджете на перевооружение армии в 22 трлн. рублей до 2020 года нашим военным конечно есть из чего выбирать, - сообщил «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. – Можно купить французские десантные вертолетоносцы типа «Мистраль» за полтора миллиарда евро, израильские беспилотники на несколько сотен миллионов долларов, итальянские бронемашины IVECO. Но вот танки? До последнего времени мы были одной из ведущих стран по их производству.
По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) в 2006-2009 годах Россия поставила на экспорт 482 танка сумму в $1,57 млрд. Обогнав ту же Германию (292 танка на $3 млрд), США (209 танков на $1,5 млрд). Но что подходит странам третьего мира - уже не устраивает наше армейское командование.
По словам главного конструктора бронетанковой техники «Уралвагонзавода» Владимира Неволина, главная претензия к отечественному Т-90 со стороны военных - размещение в одном объеме башни людей, боекомплекта и топлива. Развитие современной бронетехники идет по пути отделения людей от топлива и боеприпасов.
Последний шанс
Отечественные производители все еще надеются успеть за прогрессом.
Нижнетагильский завод связывает свои надежды с новым проектом "Армада". Башня у нового танка от Т-95 ("Черный орел"), а шасси - от Т-90.
- Новый танк ожидается после 2015 года, - сообщил «Известиям» бывший первый замначальника главного автобронетанкового управления Минобороны (ГАБТУ) генерал-лейтенант Юрий Коваленко. – Это будет машина с принципиально новыми тактико-техническими характеристиками, новым автоматом подачи боеприпасов, разделением экипажа, выносом его за пределы башни. В автомате заряжания будут находиться 32 снаряда различного назначения, а сам танк сможет вести огонь в движении.
Возможно, "Армада" будет более соответствовать представлениям Минобороны о современном вооружении и военные станут его покупать.
Пока же, как сообщили «Известиям» на «Уралвагонзаводе», выживание предприятия будет напрямую зависеть от экспортных контрактов - например, поставок Т-90 в Индию. Дели, не так давно объявивший о создании своего лучшего в мире танка «Арджун», повторно купил у Москвы партию Т-90 в количестве 300 штук. А Венесуэла закупила партию «морально устаревших» Т-72.