Рекламное агентство «Олимп» изгнали из метро

Победитель, компания "Авто селл" предложила московскому правительству за контракт 2,38 млрд руб. Это в 4,5 раза больше, чем метро получало от «Олимпа» (680 млн руб в год). Контракт с «Авто селл» будет подписан в ближайший месяц и дает право работать в метро до 2015 года.
Стартовая цена на аукционе была установлена в 1,5 млрд рублей. Эксперты ожидали, что в ходе торгов сумма как минимум удвоится, но участникам удалось дойти только до отметки 2,379 млрд руб. Шаг аукциона составлял 5% от стоимости контракта, и победитель определился уже через четверть часа после начала торгов.
Представители «Авто селл» подняли табличку единственный раз, перебив предложение PR-агентства Emerging Communications. После подписания протокола торговавшиеся от имени «Авто селл» мужчина и женщина покинули зал, отказавшись от общения с прессой.
Присутствовавший на аукционе глава департамента СМИ и рекламы московской мэрии Владимир Черников заявил журналистам, что знает об «Авто селл» не больше их, но в благонадежности победителя уверен. «Все компании, принимавшие участие в торгах, уже доказали свою финансовую состоятельность, заплатив 80 млн руб. за право побороться на аукционе», — отметил Черников. Он подсчитал, что московское метро получит в 4,5 раза больший доход от работы с «Авто селл», чем получало раньше, сотрудничая с агентством «Олимп». «Хотя я ожидал, что цена контракта будет выше», — признался он «Известиям».
Компания «Авто селл», согласно базе данных ЕГРЮЛ, зарегистрирована в январе 2011 года по тому же адресу, что и одно из подразделений крупного автодилера Audi компании «Гема». Представители «Гемы» от комментариев отказались, а бывший гендиректор автодилера Андрей Кожевников удивился вопросу «Известий» и заверил, что владельцы «Гемы» никогда не интересовались медийным бизнесом.
Агентство «Олимп» создано в 2002 г. четырьмя компаниями, выигравшими конкурс на размещение рекламы в московском метро — «Метрореклама», «Максима», «ТВ-Проект» и «Альмакор». «Олимпу» были переданы права на реализацию рекламных возможностей на год. В 2003 г. контракт был продлен на семь лет, срок его действия истекает 30 июня. Не занимаясь ничем, кроме размещения рекламы в метро, агентство стало третьим игроком на российском рынке (7,5%) после News Outdoor (не менее 21,7%) и группыGallery (10,7%).
Коммерческий директор «Олимпа» Альберт Теплицкий объяснил "Известиям", что сумма контракта, превышающая 2 млрд рублей, кажется руководству агентства экономически невыгодной, поэтому «Олимп» прекратил борьбу, как только торги дошли до этой отметки. «Олимпу» принадлежат 216 цифровых экранов, установленных на колоннах экстренного вызова, а также порядка 400 роллерных щитовых конструкций с подсветкой, размещенных в вестибюлях и переходах станций. По словам Теплицкого, «Олимп» готов сотрудничать с новым оператором, но никаких предложений пока не получал.
Остальные щитовые рекламные конструкции в метро (все эскалаторные щиты, лайтбоксы и пр.) принадлежат ЗАО «Метрореклама» (компания, занимающаяся размещением и техническим обслуживанием всех рекламоносителей в метро). «Возможно, все или часть рекламных конструкций купит победитель тендера. Если нет — рекламоносители придется демонтировать, а ЗАО «Авто Селл» должно будет изготовить новые рекламные конструкции», — пояснил Теплицкий.
Провести новый конкурс с изменившимися условиями метрополитен решил после обнародования результатов проверки Счетной палаты, которая констатировала, что доходы метро могли бы вырасти в разы, если бы контракт с «Олимпом» был расторгнут. Контрольно-счетная палата обнародовала сумму контракта, которую считает изрядно заниженной: ежегодно «Олимп» платил около 680 млн руб. за права эксклюзивного оператора в метрополитене.