Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В России снизился объем прокачки нефти по системе «Транснефть»
Мир
США ввели санкции против трех физических лиц из Ирана
Мир
РФ обсудит с Гросси выборы генсека ООН
Мир
Рубио поблагодарил Турцию за содействие в возможных переговорах РФ и Украины
Политика
В Минфине заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Армия
В ВМФ появятся полки беспилотных систем
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Мир
Войска Индии заявили о нормализации обстановки на границе с Пакистаном
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
EUobserver раскрыло планы ЕС ввести новые ограничения против танкеров РФ
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
Нидерланды и Австралия потребовали у ИКАО переговоров с РФ по делу MH17
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Экономика
Число нелегальных автобусных перевозчиков в РФ превысило 30%
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Мир
РФ и Венесуэла начали обсуждать расширение приема карт «Мир»
Общество
Россияне могут получить компенсацию за переохлаждение на рабочем месте

На ММКФ показали системную ошибку российской жизни

Новое поколение безнадежно, а старому надеяться не на что. Таков месседж фильма «БАгИ»
0
На ММКФ показали системную ошибку российской жизни
фото: официальный сайт Московского Международного Кинофестиваля
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В рамках Московского кинофестиваля стартовала программа «Перспективы», посвященная авторскому экспериментальному кино. В будущее интеллектуального кинематографа предлагается заглянуть посредством 13 фильмов, снятых в Литве, Иране, Румынии, Китае, Ливане, Южной Корее, Казахстане, США и других странах.

Россию представляет дебютант в игровом кино, режиссер Андрей Богатырев с фильмом «БАгИ». По жанру это чернушная трагикомедия, снятая в духе Кирилла Серебренникова и Валерии Гай Германики. Правда, без трясущейся камеры, столь любимой автором «Школы», и без экспрессивных матерных монологов a la «Изображая жертву». Однако более приятными и глянцевыми от этого «БАгИ» не становятся. Приговор обществу выглядит намного серьезнее — уже не как артхаусный снобизм, а как спокойная констатация факта. Новое поколение безнадежно, а старому надеяться не на что. Точка.

Действие фильма строится на параллельном развитии двух сюжетных линий. Первая — молодого человека, типичного «офисного планктона». Его жизнь течет размеренно и бессмысленно. Начальница-стерва постоянно орет, а единственная мечта парня — съездить с любимой девушкой на Бали. Но накопить на такой отдых с зарплаты ему не светит, любимая девушка ушла, а с новой пассией на Бали как-то не хочется. Вдруг объявляется бывшая возлюбленная, которая просит 7000 долларов на операцию бабушке. Юноша, не особо веря в успех предприятия, начинает искать деньги…

Одновременно деньги ищет муж этой самой бабушки, ветеран афганской войны. Ему при нищенской пенсии, автомобиле «Москвич» и квартире-хрущевке это сделать не менее сложно. О существовании друг друга юноша и пожилой мужчина не знают, но в конце фильма их пути пересекутся, дав совершенно неожиданную и шокирующую развязку. Последний кадр картины красноречив едва ли не больше, чем все предшествующее повествование: молодой человек, надев темные очки, стоит на фоне плаката с приторно-рекламным изображением райского пляжа.

Реализация пошлой мечты (да еще какой ценой!) не может принести счастья. Это иллюзия, самообман. А стремление к этой мечте — ошибка, и даже не конкретного человека, а всего поколения. Что-то вроде компьютерного сбоя, приводящего к невозможности работы программы. Впрочем, название фильма (баг — жаргонное словечко, означающее компьютерный сбой, системную ошибку) можно трактовать еще шире. Ошибка — вся наша российская жизнь, в которой врач вымогает деньги за операцию; ветеран-"афганец" не может их достать, даже распродав все свое имущество; молодежь занята бессмысленной и нелюбимой работой или толкает наркотики, а любовь — нечто столь же эфемерное и пошлое, как пальмы и голубое море на дешевом плакате.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир