Выделенные для автобусов линии "затормозились"

В субботу, 25 июня, мэр Москвы отправил на доработку проект выделения крайних полос на Ленинградском проспекте под движение общественного транспорта. Собянин потребовал проработать вопрос оборудования парковочных мест. На это соответствующие службы получили две недели, по истечении которых "выделенки" должны заработать на всю мощь.
Планы по "выделенке"
В пресс-службе департамента транспорта "Известиям" подтвердили, что столичный градоначальник потребовал проработать меры по оборудованию площадей для того, чтобы личный автотранспорт можно было убрать с проезжей части и освободить крайние правые полосы в обоих направлениях для скоростного движения общественного транспорта. В первую очередь это касается обустройства карманов на всем протяжении полос и парковочных площадей в местах разворотов автобусов и троллейбусов.
Как уже писали "Известия", линии для общественного транспорта в самое ближайшее время должны появиться на Ленинградском проспекте и Щелковском шоссе. До конца года выделенная полоса должна заработать на Севастопольском проспекте.
Подобные линии появятся на Садовом кольце, Тверской улице, 1-й Тверской-Ямской и Большой Якиманке. Cпецполосы должны появиться также на Липецкой улице, Ярославском, Пятницком и Боровском шоссе — распоряжение по этим трассам подписал еще Юрий Лужков незадолго до отставки.
Проблема парковок не решается
Однако эксперты уверены, что решить проблему парковок на Ленинградском проспекте в случае выделения крайних полос под общественный транспорт за две недели нельзя.
"Этот участок Ленинградского проспекта настолько плотно запаркован, что быстро решить проблему просто невозможно, — уверен руководитель московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. — Если даже открыть какую-нибудь площадку, которая сейчас недоступна, — это ничего не даст. Допустим, появятся 20—30 дополнительных мест, тогда как уже сейчас потребность превышает одну тысячу машин. А если с обеих сторон запретить парковку на обочинах, то ситуация станет в разы хуже".
Выделенная линия между двумя станциями метро сама по себе также не решает поставленных задач, считает эксперт. "Она не создает для автомобилистов реальной альтернативы воспользоваться наземным транспортом. Эти линии должны быть длинными, а не на два перегона метро», — пояснил Шумский.
О том, что в предлагаемом виде выделенные линии не решат проблем разгрузки автодорог, говорил «Известиям» и руководитель московского отделения федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
«Вопрос в том, что комфортного общественного транспорта у нас просто нет. В автобусах нет кондиционеров, там невозможно сесть, турникеты втрое увеличивают время движения. В результате мы получим пустые выделенные полосы и еще более напряженное движение остального транспорта», — объяснил он.