Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
Израиль дал ХАМАС неделю на решение по прекращению огня
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
В Днепропетровской области повреждены объекты критической инфраструктуры
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Общество
На Урал обрушились сильнейшие снегопады
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Общество
МАК завершил окончательный отчет по катастрофе SSJ-100 в Шереметьево в 2019 году
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Мир
Посольство РФ в Иране опровергло освобождение экипажа судна Aries
Происшествия
Двухлетний ребенок выпал из окна четвертого этажа в Якутске
Общество
Юрия Куклачева выпишут из больницы 13 мая
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении четырех ракет ATACMS над Крымом
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
Президент Лаоса примет участие в параде Победы 9 мая в Москве
Мир
В Аргентине назвали клеветой заявление испанского министра о президенте Милее

Джон Фогерти сыграл рок-н-ролл размера XXL

Полтора часа московского выступления легендарного калифорнийца пролетели как вздох
0
Джон Фогерти сыграл рок-н-ролл размера XXL
фото: РИАН Джон Фогерти вспомнил Вудсток
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 Трудно вспомнить другую, настолько легко воспринимаемую, естественную и безупречно драйвовую рок-акцию. Группа на сцене – в черном, сам Фогерти в клетчатой рубашке. На сайте артиста точно такая же предлагается в качестве сувенира и стоит 70 долларов США. Рубашка – символ того, что Джон парень простой, и музыка «Криденс», и его сольные хиты, несмотря на идеальную отточенность мелодий и философичность текстов, играется для простых людей – работяг и байкеров.

В «Крокусе», где выступил артист, тоже можно было приобрести разнообразный мерчандайзинг, хотя клетчатых рубашек не было. А вот фирменные майки больших размеров закончились уже за полчаса до концерта – на звезду 1960-х пришли посмотреть люди по большей части солидные и серьезные, с взрослыми уже детьми.

Аншлага легенда, увы, не собрала, в зале были свободные места. Видимо, организаторам нужно лучше объяснять публике, кто такие Фогерти и «Криденс». Он последний из могикан, культовые музыканты той эпохи – Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс – давно мертвы. Большей легенды в мировой рок-музыке просто нет, и в том, что Джон наконец-то добрался до России, есть немалый элемент чуда.

«Криденс» вспыхнули на несколько лет, выпуская по два успешнейших альбома в год. В  1969-м и 1970-м они были лучшей группой Америки, и, следовательно, всего мира. Сыграли на знаменитом Вудстоке, и к середине 1970-х распались. Для России «Криденс» значат многое – в 1970-х, благодаря вкусу редакторов фирмы «Мелодия» песни Фогерти, наряду с «Битлз", разошлись на неказистых пластинках фантастическим тиражами, послужив эмоциональной отдушиной для нескольких поколений.

Отметивший месяц назад 66-ю годовщину музыкант поет не так мощно, как в молодости, но инструментальное мастерство компенсирует проблемы с вокалом. Артист на сцене бодр и активен – его харизма легко держит большой зал, причем почти без участия музыкантов – качественных, но, думается, легко заменимых. Джон в «Крокусе» вспоминил про Вудсток - перед исполнением «Who’ll Stop The Rain» - но больше в историю не углублялся, легко заставил ликующий стоячий партер петь про хлопковые поля Луизианы и особенно оторвался на «Нave You Ever Seen The Rain?»

В середине концерта Джон неожиданно спел «I Put A Spell On You» – вариант кавера на знаменитую композицию чудака Скримин Джей Хокинса. Фогерти поет эту вещь редко, но ее «Крокус» просил громче всего. Стандартный сет-лист Джона претерпел изменения, также явно учитывавшие вкусы российской публики. По сравнению с концертами на родине, он отдал явное преимущество хитам «Криденс», а песен со своих сольных альбомов спел мало, хотя его гастроли посвящены четвертьвековому юбилею выхода самого успешного сольного диска - «Centerfield» (1985). Завершающий большинство концертов рокера не слишком популярный у нас хит «Proud Mary» был сыгран предпоследним, а финальным стал знаменитый рок-н-ролл Литтла Ричарда «Good Golly Miss Molly».

Джон сочинил более сорока лет назад несколько десятков хитов, опередив всех великих современников, и эти вещи до сих пор отлично звучат и неплохо продаются. В них есть идеальная дозировка звонкой легкости кантри и разгильдяйской рок-н-ролльной динамики, замечательные рифы и абсолютная эстрадная гармония.

Комментарии
Прямой эфир