Геннадий Тимченко пришел за рыбой

Известный предприниматель Геннадий Тимченко, совладелец нефтетрейдера Gunvor, совершил абсолютно неожиданную сделку. Во вторник его инвестфонд Volga Resources и RS Group совладельца группы компаний «Русское море» Максима Воробьева (брат главы ЦИК «Единой России» Андрея Воробьева) объявили о создании совместной компании, которой будет принадлежать 60,9% «Русского моря». СП создается на паритетных началах.
Таким образом, в ближайшие два месяца, отведенные на завершение сделки, Геннадий Тимченко окажется совладельцем трети «Русского моря». Приобретение выглядит странным. Во-первых, до этого интересы Тимченко лежали в совершенно другой сфере. В частности, через Volga Resources бизнесмен владеет 23,49% газодобывающей компании «Новатэк» и 79,6% «Стройтрансгаза». «Для предпринимателя потребительская компания — непрофильный актив. У Тимченко нет компетенций для работы в этом секторе», — изумляется директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
А во-вторых, «Русское море» испытывает в последнее время проблемы. В апреле 2010 года компания вышла на биржу, но разместилась по нижней границе ценового диапазона. В результате удалось привлечь только $90 млн вместо $200 млн.
«Компания — один из худших примеров проведения IPO за последнее время», — отмечает старший аналитик банка «Открытие» Марат Ибрагимов. Не все хорошо у «Русского моря» и с финансовыми показателями: за 2010 год компания получила чистый убыток в 836,2 млн рублей, хотя годом ранее ее прибыль достигала 423,5 млн рублей. В группу компаний, основанную в 1997 году, входят производитель готовой рыбной продукции «Русское море» и Русская рыбная компания, занимающаяся дистрибуцией. Но по 24% акций обеих компании весной этого года были заложены по кредиту ВТБ на 1,4 млрд рублей.
Зачем совладельцам «Русского моря» приход столь крупного бизнесмена, как Геннадий Тимченко, в принципе понятно. «С приходом Геннадия Тимченко мы сможем реализовать много новых проектов», — пояснил «Известиям» генеральный директор «Русского моря» Дмитрий Дангауэр. «Мы с энтузиазмом смотрим на появление новых акционеров. Потребительский сектор показывает и будет показывать хорошую динамику роста во всем мире. Не может все крутиться вокруг нефти и газа», — отмечает он.
Но вот почему Геннадий Тимченко решил вложиться в дары моря, не ясно. «Инвестиции в «Русское море» позволят диверсифицировать деятельность фонда в направлениях, отличных от более традиционного нефтегазового сектора. Мы продолжим рассматривать возможности инвестиций в недооцененные активы, которые могут обеспечить стабильный инвестиционный доход», — только и сказал председатель правления Volga Resources Хлодвиг Ройтер, слова которого приводятся в сообщении о сделке.
«Деньги для Тимченко очень незначительные. Если восстановить объемы производства, то инвестиция себя полностью оправдает», — уверен Марат Ибрагимов. Капитализация «Русского моря», исходя из стоимости ее акций на ММВБ, сейчас составляет 4,3 млрд рублей. Соответственно, доля в 30% стоит около 1,2 млрд рублей. То есть примерно столько, сколько компания должна банку ВТБ.