Ню-металлисты из Slipknot устроили в Москве маски-шоу

Взвод бешеных фантомасов из глубинной штатовской Айовы повторно явился в Белокаменную, дабы подзарядить здешних своих адептов. Угар состоялся. Прошлогодняя потеря бойца-сооснователя Slipknot, басиста Пола Грэя, скончавшегося от наркотического передоза, не сломила ряженый коллектив, и «слипы» продолжают активно гастролировать. Тем более что студийная работа их, видимо, не отвлекает. Новых альбомов группа не записывает уже три года, как раз с той поры, когда впервые наведалась в Россию.
Прошлый концерт Slipknot в том же «Олимпийском» легко накладывается на нынешний. Существенное различие, разумеется, только в отсутствии Грэя. Его образ злобного мультгероя под номером два (все участники группы помечены порядковыми номерами) долгое время выделялся на общем фоне. Что касается прочих изменений — они незначительны. Ну, например, тогда из презентуемого альбома «AllHopeIsGone» сыграли пару вещей. А сейчас лишь одну — «Psychosocial», номинировавшуюся пару лет назад на «Грэмми». Тему «BeforeIForget», за которую «слипы» получили-таки в 2006 году вожделенный «золотой граммофончик», опять исполнили рановато — в первой части концерта, хотя, наверное, функцию энергетического катализатора она выполнила.
Именно на «BeforeIForget» интенсивно заработала пиротехника шоу, где факел, полыхавший на фоне огненного задника сцены, напоминал олимпийский огонь. Экранов, к сожалению, как и на выступлении SOAD в «Олимпийском» не было. Для перфомансов Slipknot, мне кажется, это серьезное упущение. Хотя все маски «слипнотовцев» фанам досконально знакомы, издалека их визуальное воздействие если и не теряется, то существенно ослабевает. Остается слэмовать, орать и глохнуть от перкуссионно-электрического однообразного лязга группы. Чем народ и занимался, декламируя вслед за Кори Тейлором со товарищи каждую песню полуторачасового сета. Фирменная акробатика «слипов» на барабанах-трансформерах, естественно, прилагалась. Был еще коллективный прыжок всего зала из положения сидя, по команде того же Тейлора.
Приколом вечера стало вторжение части «слипнотовских» музыкантов на трибуны. Вот такого прежде не было. Под песню «Duality» перкуссионист Крис Фэн, диджей Сид Уилсон и кто-то еще (с приличного расстояния не успел распознать всех артистов в маскарадной униформе) двинулись сначала в обход по фан-зоне, а затем исчезли где-то в пространстве спорткомплекса. Уилсона я обнаружил лишь, когда он наступил мне на ногу, проносясь по трибуне. Фишка, замечу, эффектная. Вы поворачиваете голову и видите подбирающуюся к вам фигуру с устрашающей маской, в комбинезоне сотрудника АЭС. Действо становится интерактивным. Заодно компенсируется отсутствие экранов. Если еще чего-то не разглядели, в чем-то сомневаетесь, тогда, как говорится, мы идем к вам.
Буйство Slipknot, о музыкальных достижениях которого сейчас можно рассуждать с некоторой долей условности, стало логичным завершением июньской американской альтернативно-металлической трилогии в Москве, открывшейся выступлением SystemOfADown и продолжившейся часовым сетом LinkinPark на Васильевском спуске. Вывод такой: заокеанские флагманы тяжелой музыки первой половины «нулевых» идейно себя исчерпали, но «ехать на имени», сохраняя приличную концертную форму, могут еще сравнительно долго. Их фан-базы устойчивы, обширны и, кажется, пополняются вне зависимости от появления у групп нового материала или затейливых шоу.