Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Перенос столицы необходим, я еще в 1986-м предлагал строить город между Москвой и Питером»

Вице-президент Союза московских архитекторов Михаил Хазанов
0
«Перенос столицы необходим, я еще в 1986-м предлагал строить город между Москвой и Питером»
вице-президент Союза московских архитекторов Михаил Хазанов, фото: РИА Новости
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вице-президент Союза московских архитекторов Михаил Хазанов рассказал «Известиям» о проекте переноса административного центра из Москвы в Подмосковье, одним из авторов которого он является. 

Михаил Давидович, расскажите предысторию переноса административного центра России на новое место, идею которого решили воплотить сейсас, после предложения президента России Дмитрия Медведева.

В 1986 году Главное архитектурно-проектировочное управление Москвы объявило конкурс на план развития Московского региона. Это был первый перестроечный год. Заканчивалась советская эпоха, происходила смена вех. Уже тогда было понятно, что Москва не справляется с административно-управленческими функциями: города, региона и страны. Уже тогда было ясно, город рано или поздно столкнется с проблемами транспортного и инфраструктурного коллапса и потеряет своеобразие, потому что центр будет выломан по совершенно объективным обстоятельствам. 

Что вы предлагали?

Организацией конкурса занимался Союз архитекторов. Участники должны были на подробных схемах представить развитие Московской области, Москвы и центра города. Нашей командой руководил Евгений Борисович Пхор. Мы предлагали создать на базе существующих городов-спутников Москвы несколько специализированных образований: научный город, правительственный, рекреационный и так далее.

Для 1986 года это было революционное предложение: Кремль — музей с открытыми воротами, где проходят все торжества государственного масштаба, а все управление страной, регионом, вся деловая жизнь сосредоточены в деловом городе. Новый административно-управленческий центр страны предполагалось разместить на полигонах под Кубинкой или Апрелевкой. Он задумывался как вахтовый город с высокой имиджевой функцией, такой город-гостиница, где разместились бы и представительства всех советских министерств, посольства иностранных государств.  

Предполагалось, что эти специализированные города будет соединять между собой скоростной транспорт, тогда мы думали, что это будет монорельс. Этот конкурс очень широко и бурно обсуждался. Первых мест мы тогда не получили, но наш проект отметили.

Ваш проект появился на голом месте?

Еще более глобальная идея появилась в середине 60-х годов у группы НЭР («Новый элемент расселения»).

В 1964 году их проект получил престижную международную премию. Это был проект линейной структуры городов: транспортно-энергетическо-информационное русло, к которому будут присоединяться исторические, новые города и города со смешанной историей.

Как вы относитесь к идее переноса административного центра в том виде, в котором она была озвучена Медведевым и Собяниным?

Как к насущной необходимости. Москва на глазах одного-двух поколений перестает быть городом совместимым с жизнью — каждый киоск продвигается к Кремлю. Как только мы сменим вектор, заменим центростремительное направление центробежным — жизнь переполюсуется. Но все-таки это полумеры на первые годы, глобальная идея — это линия со специализированным городом между двумя столицами, в районе треугольника Бологое—Осташков—Пено (район озера Селигер. — «Известия»). В 1986 году скорости передвижения, отношение к экологии, энергетики, экологические, инфраструктурные проблемы были другими. Сегодня все ускоряется, уплотняется, концентрируется.

Управленческий город — прежде всего технологичный, но усредненный, сделать его неповторимым, удобным и экологичным — высокая профессиональная задача архитекторов.

Комментарии
Прямой эфир