Обвиняемый в убийстве Свиридова требует присяжных с Кавказа

На первом судебном заседании по делу об убийстве болельщика «Спартака» Егора Свиридова ключевой фигурант Аслан Черкесов сумел добиться суда присяжных. Теперь он требует набрать их из числа своих земляков с Северного Кавказа.
— Черкесов настаивает, чтобы половина присяжных были приглашены именно с Северного Кавказа, — сообщил «Известиям» защитник потерпевших Роман Кучин. — Он вообще пытается задать условия всему процессу: постоянно требует разъяснить ему то одно, то другое, изменить меру пресечения и повторяет, что он невиновен в умышленном убийстве.
Предварительное слушание по делу об убийстве Егора Свиридова не обошлось без скандальных прецедентов. Прямо во время заседания обвиняемые, выходцы с Кавказа, начали оскорблять потерпевших. Как рассказала «Известиям» вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева, их выходки были адресованы Сергею Гаспаряну, другу убитого, который также болел за «Спартак» и получил в ту роковую ночь несколько пуль из пистолета.
— Все вели себя спокойно, за исключением двоих — обвиняемого в убийстве Аслана Черкесова и Артура Арсибиева (именно Арсибиев, по версии следствия, нанес первый удар в завязавшейся драке), — поделилась с «Известиями» Яна Фалалеева. — Когда Сергей Гаспарян смотрел в их сторону, они начинали делать угрожающие жесты: проводили пальцем по шее, били кулаком о кулак. Сергей написал заявление с просьбой просмотреть запись видеокамеры, установленной в зале суда. Нами эти жесты были восприняты как угроза.
— Это не так, — заявил «Известиям» защитник Черкесова Дмитрий Панков. — Заседание вел очень серьезный судья, и он бы сразу пресек подобные действия. Черкесов даже не смотрел в сторону потерпевших. Да у него это и физически не получилось бы: с его позиции их не видно, поскольку обзор закрывали защитники.
По словам же Яны Фалалеевой, Аслан Черкесов не похож на человека, который раскаивается по поводу убийства.
— Я знакомилась с материалами дела и видела жалобы, которые писал Черкесов на имя президента и генпрокурора, — сказала «Известиям» вдова. — В них он всячески раскаивается и просит прощения. Однако сегодняшнее его поведение с этим никак не вяжется...
Как призналась «Известиям» Фалалеева, она надеется на строгое, но справедливое наказание для убийцы и готова идти до конца.
— Я ничего не боюсь, даже угроз, — заявила она. — В декабре-январе мне звонили какие-то люди и угрожали. Они говорили примерно одно и то же: «Что-то ты часто на экране мелькаешь, скоро отправишься вслед за мужем». А я им просто отвечала: «Хотите, скажу мой адрес? Приезжайте и поговорим». Тогда они бросали трубку и больше не звонили.
Следующее заседание суда назначено на 3 августа. Именно в этот день состоится отбор присяжных.
Обвиняемые же остаются под арестом еще на полгода, до 22 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе Мосгорсуда.
Тем временем «Известия» попытались выяснить, почему Аслан Черкесов так стремится доверить свою судьбу суду присяжных.
— Видимо, он уверен, что сможет убедить коллегию в своей невиновности, — считает председатель межрегиональной коллегии адвокатов Владимир Жеребенков. — У нас, как правило, большая часть коллегии состоит из сердобольных женщин, которых проще склонить на свою сторону. Черкесов будет настаивать на версии с превышением пределов допустимой самообороны. А учитывая, что Егор Свиридов мертв и не может дать показания, у него есть шансы. А там срок небольшой — до двух лет лишения свободы против 15 лет за умышленное убийство.