Шесть причин гибели теплохода «Булгария»

Версии предварительные, но они основаны на фактах, которые стали известны следователям и журналистам «Известий»от экспертов и очевидцев трагедии.
Неисправность силовой установки
Следователи выяснили, что еще в Казани на судне обнаружилась неисправность главного левого двигателя, однако теплоход все равно вышел в рейс. Из-за этого значительно упала мощность и скорость, но самое главное — ухудшилась управляемость при маневрировании.
Нарушения правил эксплуатации
Установлено, что 10 июля, когда корабль возвращался из Болгара в Казань, у него имелся правый крен. Это, по мнению экспертов, было следствием не
освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом
баке. Крен значительно ухудшил остойчивость, особенно в шторм.
Сильный шквал
Штормовое предупреждение не объявлялось (скорость ветра
ожидалась до 18 м/с). Однако из показаний членов команды следует, что в
момент маневра, приведшего к катастрофе, погодные условия резко
ухудшились, разразилась гроза, подул шквалистый ветер. Его порыв ударил в развернутое бортом судно.
Открытые иллюминаторы
В штормовую погоду их положено задраить, но команда этого не сделала (при отсутствии кондиционеров в помещениях стало бы слишком душно), и вода при крене стала быстро заливать каюты. Теплоход затонул всего за три минуты.
Роковая ошибка в управлении
Поворот на главный судовой ход был осуществлен слишком круто, не были учтены сложные погодные условия и техническое состояние теплохода. Судно затонуло на глубине около 18 м в 2560 м от правого берега реки Волга.
Перегруженность судна
Пассажиров на теплоходе было больше, чем положено. Не исключено, что, прячась от дождя и ветра, большинство пассажиров столпились на правом борту, ухудшив и без того плохую остойчивость «Булгарии».
Следователи провели выемки документов и допросы представителей руководства субарендатора судна — компании «Аргоречтур», владельца судна — Камского речного пароходства, а также арендатора судна — фирмы «Бриз». Казанским следственным отделом на транспорте Следственного комитета
России возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение
правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного
транспорта лицом»).