Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Капитан «Булгарии» был в финансовой кабале у судовладельцев

Александр Островский работал за гроши, надеясь вернуть 500 тыс. рублей, которые он дал в долг субарендатору теплохода Светлане Инякиной. Три года капитан тщетно пытался вернуть свои деньги
0
Капитан «Булгарии» был в финансовой кабале у судовладельцев
Дочь капитана Елена Лифантова (передний план), фото: Герман Петелин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

13 июля в Казани хоронят капитана утонувшей «Булгарии» 55-летнего Александра Островского. Родные капитана рассказали «Известиям», почему Островский отправился в злополучный рейс.

— Отец оказался в зависимости от судовладельцев, — заявила «Известиям» дочь капитана Елена Лифантова. — Три года назад мой брат Михаил дал отцу €9 тыс. на покупку квартиры в Казани. Но отец покупать квартиру не стал. Субарендатор Светлана Инякина попросила у отца в долг 500 тыс. рублей якобы на ремонт, но эти деньги так и не отдала. Так что отец ходил на «Булгарии» до последнего, потому что надеялся вернуть одолженные деньги.   

По словам Лифантовой, экипаж «Булгарии» получал копейки. Зарплата капитана 10–15 тыс. рублей, старшего моториста — 5–6 тыс. «Теплоход не пускали в порт, потому что Инякина не оплатила стоянку. Пришлось экипажу сбрасываться и из своих денег оплачивать стоянку», — рассказывает дочь капитана.

Елена вместе с матерью, Татьяной, стоят возле морга — родственники должны получить тело капитана.

— Саша всего себя отдавал работе, на здоровье не жаловался, не курил, практически не выпивал, — рассказывает бывшая жена капитана Татьяна. — Мы прожили в браке 25 лет,  но не так давно разошлись. Тем не менее продолжали общаться, созванивались. Простите, мне тяжело сейчас говорить...

В последние годы «Булгарии» (бывший теплоход «Украина») не везло на арендаторов и туроператоров. Теплоход окружали скандалы — туристы жаловались на сервис, команда была не довольна условиями работы, судовладельцам сыпались иски за долги и неоплаченные услуги.

С 2007 по 2009 год «Украину» фрахтовала самарская компания «АргоРечТур», директором которой является Светлана Инякина. Эта же компания была и последним субарендатором «Булгарии» в навигацию 2011 года. После катастрофы  Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов были задержаны, в отношении их возбудили уголовное дело. По данным следствия, хозяйка турфирмы не имела права устраивать на старом, технически неисправном судне круизы, однако чиновник речного регистра все же выдал «Булгарии» разрешение на эксплуатацию в нынешнюю навигацию.  

Комментарии
Прямой эфир