Капитан «Булгарии» обманул диспетчеров, выходя из порта

Экипаж «Булгарии» при выходе в последний рейс предоставил диспетчерам ложные сведения, в десять раз сократив число находившихся на борту людей.
В листе дислокации, который ведут диспетчеры порта, написано, что на борту «Булгарии» находится 20 пассажиров. Об этом сообщила «Известиям» Наталья Тарасова, дежурившая в день трагедии. 13 июля ее допросили следователи. На самом деле, по последним данным, в плавание теплоход ушел с 208 пассажирами, при норме вместимости 140 человек.
Лист дислокации — один из главных документов, который ведут диспетчеры. В него заносятся название судна, время прибытия, время отправления, количество пассажиров на борту.
Сообщение о том, что «Булгария» идет ко дну, Наталья получила от диспетчеров движения.
— В 14.05 поступил звонок о том, что в районе Сюкеево тонет «Булгария» и ей нужна помощь. Я удивилась: погода-то была не самая лучшая, но спокойная. И тут же вспомнила, что неподалеку от места ЧП в Булгарах у нас есть «Метеор-249». Стала звонить в судовую инспекцию и директору нашего филиала, говорю, можно ли послать наш «Метеор-249», а то только сейчас позвонили, сообщают, что у Сюкеева плавает плотик и люди на нем и в воде рядом с ним машут руками. Я даже и подумать не могла, что там такое количество народу!
На все созвоны, по словам Тарасовой, у нее ушло почти 15 минут.
— В 14.20 я отдала распоряжение «Метеору» идти на помощь. А еще через 20 минут его капитан сообщил, что там уже «Арабелла» оказывает помощь, а им на борт погрузили только двух раненых.
По словам Натальи, сигналов бедствия «Булгария» не подавала.
— Капитаны общаются на пятом канале, — женщина показывает рацию, — диспетчеры на третьем. Но постоянной связи с судами, тем более если они не приписаны к этому порту, нет. С нами капитаны связываются только на подходе к порту, за час до прибытия. Запрашивают разрешения на причал. А потом, когда приходит время отправляться, капитаны сообщают о своей отправке. Также капитаны, проходя мимо маленьких причалов, сообщают название и осадку. Вот и все общение с берегом! В Болгаре же вообще нет никого! Поэтому, выпустив из порта Казани аварийное судно с перегрузом, никто даже не знал, дошло оно до Болгара или нет и ушло ли оттуда.