Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Ростехнологии» купили идею гибкого колеса

Изобретение омского ученого будет предложено холдингам, входящим в состав госкорпорации
0
«Ростехнологии» купили идею гибкого колеса
фото: Сергей Мамонтов, «Известия»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Госкомпания «Ростехнологии» предложит своим предприятиям освоить производство «гибкого колеса» для железнодорожных вагонов. Изобретение старшего научного сотрудника Омского государственного университета путей сообщения Валерия Шилера было признано лучшей инновационной идеей на завершившейся в Омске Международной выставке «ВТТВ-Омск-2011».

Изобретатель рассказал «Известиям», что реализация его проекта позволит снизить шум, вибрацию и силу локомотивной тяги.

— Каждый, кому доводилось проходить через тамбур поезда или электрички, замечал, что вагоны шатает из стороны в сторону, — объясняет Шилер. — То есть значительные усилия приходятся на трение колесной пары о рельсы. Мы предложили новую конструкцию, где железнодорожное колесо разделено на две основные части, способные вращаться независимо друг от друга. Первая — это упорный диск, не позволяющий колесной паре сойти с рельсов, а вторая — собственно колесо, несущее нагрузку, а в том случае, если оно используется в локомотиве, еще и передающее на путь силу тяги от электромотора. Таким образом непосредственно по рельсам катится только стальной бандаж, отделенный от ступицы прослойкой из резины или иного упругого материала.

«У нас были жесткие критерии отбора, — рассказал «Известиям» начальник управления рекламно-выставочной деятельности «Ростехнологий» Павел Шершнев. — И эта идея показалась нам наиболее революционной». По словам Шершнева, госкорпорация предложит изобретение предприятиям, входящим в холдинги «Ростехнологий». Также госкомпания намерена продвигать идею Шилера на всех выставках, проводимых «Ростехнологиями» как в стране, так и за рубежом. «В частности, изобретение будет представлено нами на предстоящем в сентябре EXPO 1520 — III Международном салоне железнодорожной техники и технологий», — говорит Шершнев.

  — Считается успехом, когда изобретение повышает эффективность системы на 10–15%, — рассказывает Шилер. — А у нас получилось, что по всем характеристикам «гибкое колесо» в два раза эффективнее обычного. Это значит, что локомотив, тянущий 60 вагонов, будучи оснащен «гибким колесом», сможет вытянуть и 120. Стандартные электрички с максимальной скоростью 70 км/час смогут разгоняться до 150 и все это без конструктивных изменений дорожного полотна.

Комментарии
Прямой эфир