Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Локомотив» сравнял счет с «Авангардом» в серии четвертьфинала плей-офф КХЛ
Культура
Фильм «Красный шелк» стал самым успешным детективом в российском прокате
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали при обстреле ВСУ Голой Пристани
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Мир
По меньшей мере шесть человек погибли в результате ударов США по заводу в Йемене
Мир
Трамп опроверг заявления о тарифных исключениях для поставщиков из Китая
Спорт
«Зенит» обыграл лидера РПЛ «Краснодар» со счетом 4:1
Мир
Хуситы заявили об ударах по аэропорту Бен-Гурион и военной базе в Израиле
Мир
Советник Трампа Наварро перепутал КНДР с Южной Кореей
Мир
В США указали на эффективность российских РЭБ в противодействии Starlink
Культура
В Донбассе откроются студии документального кино
Мир
Мэр Конотопа обвинил главу ОВА в сборе военных в центре Сум
Происшествия
Женщина пострадала в результате падения лифта в ТЦ на юго-западе Москвы
Спорт
Пилот McLaren Пиастри выиграл Гран-при Бахрейна чемпионата «Формулы-1»
Мир
Захарова назвала «вакханалией» награждение проникшей в РФ журналистки из Италии
Общество
Лидер «Парка Горького» указал на хамство фанатов Техника из-за порчи стены Цоя
Спорт
Российский шпажист Горин завоевал бронзу юниорского чемпионата мира

Подъем «Булгарии» прольет свет на загадки катастрофы

Толчок перед затоплением, утечка топлива и другие неясные обстоятельства
0
Подъем «Булгарии» прольет свет на загадки катастрофы
фото: пресс-служба МЧС России
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Куйбыевском водохранилице завершается подготовка к поднятию судна «Булгария» с 20-метровой глубины. Как ожидается, оно начнется утром 18 июля.

Операция может дать ответ на некоторые до сих пор не разгаданные загадки катастрофы. 

Была ли пробоина?

Некоторые выжившие пассажиры «Булгарии» утверждают, что затоплению корабля предшествовал мощный толчок. Эксперты не исключают вероятности, что он мог быть последствием внешнего воздействия, в результате чего судно получило пробоину.

«Продырявить такое старое судно с истончившимися от старости ржавыми бортами несложно — это может сделать обычный топляк, плавучее бревно», — сообщил «Известиям» начальник Нижегородского речного училища Валерий Елисеев. 

Однако, как рассказали «Известиям» капитаны теплоходов, ходящих по Волге, никаких больших плавучих бревен, способных повредить корпус судна, в реке почти нет. 

«Серьезного топляка в Волге нет со времен распада СССР, плавают мелкие бревна, да и те по весне, когда вода подмывает деревья», — пояснил «Известиям» капитан теплохода «Н.А. Некрасов» Алексей Быков.

Откуда взялось пролитое топливо?

Дизельная смесь с «Булгарии» попала в воды Волги. Спасенные были вымазаны топливом, некоторые поступили в больницу с отравлением соляркой.

Капитан теплохода «Александр Бенуа» Павел Гражданинов предложил свое объяснение:

«Похоже, что топлива вылилось не очень много. В таком случае, это могли быть подсланевые воды. Они образуются в результате небольшой штатной утечки со всех механизмов. На нашем корабле вперемешку с водой их обычно 2–3 т. Периодически мы сдаем эту отработку на очистительную станцию». 

Почему раскурочен машиннный отсек?

Водолазы, исследовавшие «Булгарию», говорили, что машинный отсек выглядел, словно там произошел взрыв. «Помещение превратилось в сплошной узел железа», — говорил замминистра МЧС Александр Чуприян.

По мнению некоторых специалистов, такие повреждения мог нанести оторвавшийся из-за дряхлости судна гребной винт. Кстати, отсюда могла появиться и пробоина.

Заведующий кафедрой судостроения и судоремонта Московской государственной академии водного транспорта Василий Амелин считает, что вряд ли винт мог быть причиной затопления. 

«Если бы винт оторвался, он разрушил бы только ахтерпик — кормовой отсек. Дальше расположена переборка, она не позволила бы утонуть судну, — прокомментировал профессор Амелин. — Кроме того, как мы знаем, судно опрокинулось на бок. Значит, был какой-то другой внешний фактор».

Как вода попала в машинное отделение?

По мнению Амелина, любое судно сделано по принципу неваляшки, которая всегда стремится вернуться в исходное положение.

«В результате ураганного порыва и центробежной силы, возникшей при повороте, корабль начал наклоняться. Если иллюминаторы пассажирских кают были открыты, вода могла пойти в корпус. Но, учитывая небольшой суммарный размер иллюминаторов, воды внутрь попало бы немного. Судно осталось бы в наклоненном положении, но заливание бы прекратилось».

Пассажиры «Булгарии» даже успели надеть жилеты -- значит, корабль все же выровнялся до какого-то уровня. Профессор Амелин считает важной деталью, что на «Булгарии» отключилось электричество.

«Отключение электричества и почти мгновенное затопление корабля означает, что вода попала в машинное отделение, где располагается генератор. Следовательно, к открытым иллюминаторам, вероятно, добавился незадраенный по головотяпству иллюминаторы машинного отсека».

Верны ли предположения специалистов, мы можем узнать на следующей неделе.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением