Земфира запела о деньгах со своим фирменным отчаянием

Целевой аудиторией «Пикника «Афиши» по-прежнему считают хипстеров, хотя определение
это давнее и к теперешней публике, собирающейся на
протяженную, компилятивную акцию в «Коломенском», относится лишь отчасти. Хипстеры
в ограниченном понимании термина (если вести речь не в принципе об
эрудированных людях, интересующихся современной культурой, а лишь о
представителях конкретной эстетическо-возрастной категории) тут тоже были, самовыражались и наслаждались
различными мирными способами и добавляли мероприятию колоритности. Но вообще
нынешний пикник выглядел почти европейской содержательной «расслабухой» для
семейного досуга и безмятежной релаксации.
Полицию и ОМОН было еле видно, зато
детей, грудных в том числе, шезлонгов, диванов, пляжных ковриков, надувных
шаров и народа, загорающего на травке, полно. Алкоголь выделили только випам в закрытой зоне у речного
причала. На остальной территории — диктатура колбасок, шашлыков, оздоровительных
коктейлей, дизайнерских шопов и фруктов. Арбузы граждане ели ложками.
В 10-часовой программе пикника, рассеянной по пяти сценам, — более 40 исполнителей, три четверти которых известны лишь музыкальным критикам и
продвинутым «юзерам». В дневные часы повезло тем, кто остановился возле сцены D и оценил «Краснознаменную
дивизию имени моей бабушки», сочный многолюдный электроакустический бэнд с
женским вокалом. В какой-то мере коллектив развивает идеи, заложенные ранее
группами «Колибри», Pep-see, только с куда
более широкой инструментальной палитрой.
Дамское на пикнике вообще
превалировало. Например, сцену В после Муджуса
в качестве основной звезды закрывала канадская оторва Пичез, и кому-то
оставалось лишь сожалеть, что на главную площадку А параллельно с ней вышла
Земфира. Учитывая, что до того там грязно кокетничала с «интеллектуалами»
Кортни Лав (ей кто-то объяснил, что она будет выступать перед «умной
аудиторией»), а открывал главную сцену девичий дуэт «Обе две», понятно, что к
слабому полу организаторы акции выказали особое почтение. На главной выступили
и соотечественники Кортни, американская
формация Marina & The Diamonds с запоминающейся
вокалисткой греческого происхождения Мариной Диамандис.
Из «мужских» эпизодов, помимо Муджуса, вызывал любопытство приход тролля
Ильи Лагутенко на сцену D со «специальным
гостем», коим оказался дуэт из Глазго, именовавшийся, кажется, «Черный царь».
Вместе с шотландскими друзьями Илья пропел свой хит «Утекай».
Топовые персонажи
главной сцены, как и на любом фестивале, притягивают несравненно большую толпу,
чем все прочие выступления. Ударный блок в «Коломенском» открылся прыгучим сетом
британцев из Kaiser Chiefs. Фронтмен команды
Рики Уилсон братался с ближайшими к нему обитателями стоячего партера и вселял
рок-н-ролльную бодрость в тех, кто разомлел на солнце.
Далее был обещан аттракцион — первое явление в России скабрезной
калифорнийской вдовушки Курта Кобейна, актрисы, мамаши, создательницы команды Hole Кортни Лав. Сигналом к появлению живого «экспоната» рок-истории стало зазвучавшее из колонок «Болеро»
Равеля. Блондинка в коротких шортах, с сигаретой в зубах вышла,
улыбаясь. Уже вторым номером ее программы стал прошлогодний сингл Skinny Little Bitch, предварявший
появление ее долго составлявшегося альбома Nobody’s Daughter.
Надтреснутый
голос, рассуждения о том, что за народец тут собрался, не хочет ли ее кто-нибудь... и, вообще, спасибо за то, что вы такая милая публика, прямо, как
где-нибудь в Массачусетсе и т. п. Лав
изображала то, что от нее ждут. Присаживалась на корточки у края сцены, слегка
раздевалась по ходу действа, занимала постановочную позу, опираясь ногой на
монитор. В разгар сета Кортни нацепила на себя красный кокошник под цвет своей
гитары и рубанула для толпы кавер-версию роллинговской Sympathy for the Devil.
Земфира несколько раз за вечер просила прощения за технические накладки, поскольку «давно не концертировала»,
постоянно сигналила звукорежиссеру и не впервые этим летом создавала ощущение,
что использует концерт как боевую репетицию для доработки номеров.
Старые вещи
Земфира продолжает упорно упаковывать в скупую холодную электронику с
индустриальным, а порой и трип-хоповым отблеском. Но очевидно, что новая
программа у нее зреет и обретает выраженный эмоциональный фон. Кроме уже не
раз обкатанной свежей темы «Без шансов» Зема в виде сюрприза преподнесла
присутствующим на пикнике премьеру песни «Деньги». Аскетичная метрономная
гитарная аранжировка и новые рефлексивные признания: «Уже который день я болею
от обиды на людей», «Мои песни однажды покинут меня». Похоже, грядущий альбом Земфиры
по степени отчаяния может превзойти прежние.