"Анне Нетребко запретили исполнять песни Крутого"
В воскресенье, 31 июля Дмитрий
Хворостовский прокатится на «Новой волне» нашей эстрады. Он выйдет на сцену концертного зала "Дзинтари" с очередной порцией песен, сочиненных для него Игорем Крутым. О своих новых проектах, планах на отпуск и взглядах на политику певец рассказал в интервью
«Известиям».
Вам удастся немного отдохнуть в Юрмале?
Нет, я приеду
меньше, чем на сутки. А сразу после выступления улечу в Нью-Йорк.
Новые песни Крутого вы записали в Нью-Йорке с Анной Нетребко, как и планировалось?
К сожалению, с
Аней ничего не получилось. Она хотела, но звукозаписывающая компания Deutsche Grammophon, с которой у нее
эксклюзивный контракт, ей запретила. После того, как она спела песню с Филиппом
Киркоровым - кстати, я их и и познакомил, DG на нее, мягко говоря, сильно обиделся. Жаль, конечно. В результате я одну песню записал с Ларой
Фабиан, другую – со знаменитой оперной певицей, южнокореянкой Суми Йо, а третью
– с ними обеими. Мне, кажется, интересно получилось.
Это продолжение «Дежавю»?
Нет. Это начало совершенно нового проекта.
А вы уже научились петь под собственную
фонограмму, как того требуют правила шоу-бизнеса?
Не думаю, что я
научился делать это так же хорошо, как мэтры эстрады. Поэтому волнуюсь гораздо больше, нежели когда пою «живьем». Но с другой
стороны, если речь идет о телешоу, телевизионный звук настолько
несовершенен, что фонограмма – единственный выход.
Дмитрий, вашего появления в жюри конкурса
Доминго очень ждала публика, но вы так и не появились…
При
всем моем прекрасном отношении к Пласидо Доминго и к тому, что он делает, я не хочу никого судить. К
тому же так совпало, что в это время в Большом зале консерватории я с потрясающим
пианистом Ивари Илия записывал сразу два альбома – романсы Рахманинова,
Чайковского, Танеева и цикл Мусоргского «Песни и пляски смерти». В мистической тишине БЗК, без
публики, при жаре, я практически голый, босиком, пот с меня льется в три ручья...
К своим появлениям в эстрадном амплуа вы
относитесь серьезно или с юмором?
Серьезно и с
большим интересом. Видишь себя в совершенно новом качестве.
Почему в последнее время вы стали много
ездить по России?
Мне нравится. Я
русский певец и хочу петь для русской публики. Моя мама, например, до сих пор
переживает, что никогда не видела моего Фигаро в «Севильском цирюльнике»
Россини, полагая, что это была лучшая моя роль. Я был молод, юн, задорен и
играл практически самого себя. Мне наплевать,
что у нас часто залы совсем не приспособлены для классической музыки,
раздолбанные рояли и плохие оркестры, а в зале то и дело звонят мобильники, и кто-нибудь из публики, как в ресторане, обязательно крикнет: «Дима, «Ноченьку» давай"!
Все равно наша публика самая трогательная и душевная.
А что вы думаете по поводу скандального
увольнения Михаила Аркадьева с поста главного дирижера Дальневосточного
симфонического оркестра? Говорят, причина в том, что он не захотел вступить в народный фронт... Вы ведь с Аркадьевым работали?
Я дважды
выступал с этим оркестром во Владивостоке, и оба раза состояние оркестра было
не то, чтобы удручающее - вообще никуда не годное. Хотя я с большим пиететом продолжаю относиться к Михаилу
как к человеку и музыканту и по-настоящему ему сочувствую. В свое время мы сделали удивительно много интересной работы. Но, насколько мне известно, он
заранее, еще в апреле был предупрежден, что контракт с
ним продлен не будет. Совершенно неожиданно из этого факта попытались раздуть большой скандал с политической подоплекой. Историю с увольнением, буквально в двух словах, я
прокомментировал в одном блоге. В ответ на меня вылили столько грязи! Большинство людей не
способны воспринимать другое мнение, кроме своего собственного.
Вы ведете активную виртуальную жизнь?
Стараюсь
удерживать себя от этого. Для связи с близкими людьми у меня есть электронная почта и Skype. А постоянно сидеть "Вконтакте" и
прочих социальных сетях я не вижу никакого смысла. Хотя, конечно, в facebook у меня есть
своя fan-page. Туда я время от
времени ставлю какие-то видео и фото, пишу комментарии, которыми мне интересно
поделиться с публикой, например, о моей недавней поездке в Японию вместе с Metropolitan Opera.
Многие из ваших звездных коллег отказались
от этих гастролей, испугавшись возможной радиации…
Да. И не только солисты, но и люди из оркестра, хора,
технический персонал. Я тоже боялся, но трезво оценил ситуацию и поехал. Я очень
ценю свою работу в Met.
Для меня это важнейшая часть моей жизни, такая же, как лондонский Covent Garden. Это театры, где я
появляюсь каждый сезон, с которыми связано большинство моих творческих удач. Я не имел морального права отказаться от японской поездки.
С Большим театром вас не связывают творческие отношения. Тем не менее вас пригласили участвовать в гала-концерте 28
октября в честь открытия исторической сцены после реконструкции. Вы согласились?
Да, наверное, спою пару номеров. Мне интересно петь в Большом театре. Участвуя в этом гала-концерте, быть может, я намечаю свою участие в
определенных постановках на его сцене в будущем.
Вы имеете в виду, проект, намеченный на
октябрь следующего года и посвященный вашему 50-летию?
Да. Хотя я понимаю,
насколько мала вероятность, что все состоится. Речь идет не о моем участии в спектакле Большого театра, а о привозной постановке.
А каковы ваши
планы насчет отпуска в этом году?
Мы поедем во Флориду. Но прежде я все-таки сделаю
операцию на носу. Надоело жить с последствиями перелома юношеских времен. А в остальном все прекрасно. Дети растут. Радуют меня и жену. Мы счастливы, и нам очень недостает друг друга, когда мы
разлучаемся.
Будучи звездой, живущей в Лондоне, как
вы отнеслись к закрытию знаменитого английского таблоида News of the World?
В жизни современного человека и без таблоидов ничего приватного не
осталось. Письма, которые мы отправляем друг другу по электронной почте, доступны секретным службам, любой телефонный разговор может
прослушиваться. Состояние перманентной войны с терроризмом поставило
мир в неприглядную позу. Но как показывают последние события в Норвегии, это не уберегает людей
от взрывов и расстрелов даже в самых спокойных и благополучных
странах. О чем тут еще говорить! Газета -- частный случай, который кому-то понадобилось
раздуть до вселенских масштабов. Как и судебный процесс над Стросс-Каном, дискредитировавший
мое последнее уважение к системе правосудия.